Права, обязанности и ответственность контролера технического состояния. Оборудование участка технического контроля
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права, обязанности и ответственность контролера технического состояния. Оборудование участка технического контроля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следующий раздел должностной инструкции посвящен функциям, обязанностям, возлагаемым на контролера технического состояния автомобильного транспорта. При необходимости здесь указываются технические характеристики и сведения о каждом ТС, находящемся в автопарке компании.
Программа курса обучения контролеров технического состояния ТС состоит из теоретической и практической части.
Стоимость обучения в среднем составляет 7 000–10 000 рублей. Его продолжительность — от двух с половиной недель до трех месяцев.
Слушатели курса для контролеров технического состояния авто в ходе учебы приобретают практические навыки и теоретические знания, касающиеся:
- особенностей и правил работы с диагностическим оборудованием для АТС;
- основ общего трудового и транспортного законодательства;
- нормативных актов, регламентирующих безопасность дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств;
- документации по техобслуживанию и ремонту элементов подвижного состава автотранспорта;
- технических характеристик, конструктивных особенностей и устройства, назначения и эксплуатации разных видов транспорта;
- технических требований к ТС, подвергавшимся ремонту или вернувшимся из рейса в автопарк;
- инструкций и рекомендаций по пожарной безопасности, охране труда.
Кроме того, сотрудники, прошедшие курсы повышения квалификации и итоговое тестирование, получают:
- информацию об актуальных способах и инструментах контроля технического состояния авто;
- профессиональные навыки применения диагностических средств для автотранспорта;
- практическое закрепление профессиональных навыков;
- полный спектр знаний в области нормативно-правовой базы в сфере техосмотра, диагностики, ремонта, реставрации авто.
На курсах предлагаются к изучению следующие учебные программы:
Название учебной программы |
Продолжительность курса обучения |
Вид выдаваемого документа |
Повышение квалификации по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств» |
102 часа (2,5 недели) |
Удостоверение |
Профессиональная переподготовка «Контролер технического состояния АТС» |
502 часа (3 месяца) |
Диплом |
Контролер технического состояния. нужен ли? видео
В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом: — прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр; — манoметром шинным; — газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей); — прибором для проверки люфта рулевого управления; — линейкой для проверки схождения колес; — переносной лампой; — слесарным инструментом. 6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.
Нормативы в этой области следующие: 6.1.
Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств
Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.
В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.
В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.
Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.
Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств
Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!
На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:
2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
2.4. Проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автотранспортных средств.
Работник обязан:
4.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
4.8. В связи с производственной необходимостью Работник может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
Необходимо ввести должность контролера технического состояния автотранспортных средств согласно профстандарта.
Профстандарты вводятся взамен ЕТК. В отличие от ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте описана более подробно и отвечает современным требованиям бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты пришли на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент морально устарели и не могут полностью отвечать современным требованиям бизнеса.
Подробно об этом см. материалы в обосновании.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .
1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля
«Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо — контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.
2.1. Контролирует и проверяет техническое состояние автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин, что возвращаются с линии на места стоянки, а также после технического обслуживания и ремонта.
2.2. Оформляет надлежащую техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранения неисправностей с их соответствующей регистрацией.
2.3. Контролирует, принимает узлы и агрегаты автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.
2.4. Соблюдает правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств
Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.
Требования предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств (контролеру транспорта)
Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данный специалист должен соответствовать следующим требованиям указанных в п. 14:
«14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:
- нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
- технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
- основы транспортного и трудового законодательства;
- правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.
14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:
- контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
- осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
- оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
- обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
- организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать: — устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; — правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; — оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов; — правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; — правила противопожарной безопасности; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — правила внутреннего трудового распорядка организации. 2.
3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:
— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;
— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;
— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;
— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;
— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
— повышать свою профессиональную квалификацию;
— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Преимущества повышения квалификации в СНТА
Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств накладывает на специалиста обязанность владеть огромным багажом информации и практическими навыками.
Для обучения Академия использует дистанционные образовательные технологии. Этот формат обучения пользуется огромной популярностью по всей России. Ведь удаленное обучение позволяет выстроить свой график занятий, а индивидуальный подход к каждому слушателю позволит получить более качественное образование. Выпускники СНТА всегда успешно трудоустраиваются, ценятся на кадровом рынке, т.к. обладают передовыми знаниями и навыками по специальности.
Еще одним плюсом удаленного обучения, является отсутствие необходимости в личном посещении Академии даже в период сессии. Все занятия проводятся из дома и в любое удобное время. Обучение доступно для лиц, проживающих в любом уголке РФ. Вы не прерываете свою основную рабочую деятельность, а наоборот применяете полученные знания сразу же на практике.
После зачисления на учебный поток, вам предоставят доступ к образовательному порталу, на котором хранятся все необходимые материалы для обучения. Отметим, что вся информация по модулям имеет только актуальные данные, т.к. периодически обновляется.
Вступительные испытания отсутствуют, но будьте готовы в конце курса пройти аттестационное онлайн-тестирование с целью проверки знаний.
Почему стоит выбрать СНТА?
- Доставка образовательных документов почтой России в максимально короткие сроки с курьером;
- Индивидуальный подход к каждому слушателю гарантирует получение качественного образования при максимальной доступности.
Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.
Если возникли вопросы, будем рады ответить на них. Свяжитесь с нашими менеджерами любым удобным для вас способом. Например, позвоните напрямую (звонок бесплатный) или закажите звонок через форму обратной связи.
Ждем Вас!
Акции:
Получаемые документы:
Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца
Условия поступления:
Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.
Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:
- Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
- Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
— по электронной почте,
— по форме обратной связи на сайте,
— или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону; - Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
- После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
- Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».
Должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.
Vi. требования к персоналу, участвующему в проверке технического состояния транспортных средств требования к производственно-технической базе на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре и персоналу участвующему в такой проверке (утв- МВД РФ 19-05-99) (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ НА ОСНОВЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ… Актуально в 2018 году
44. К проверке технического состояния транспортных средств рекомендуется привлекать контролеров технического состояния транспортных средств .
Далее — «контролеры».
45. Требования к контролерам
45.1. Контролеры должны пройти подготовку и (или) переподготовку по соответствующей программе и иметь соответствующее удостоверение единого государственного образца.
Примечание. На период формирования системы подготовки контролеров и руководителей ПТО допускается привлекать специалистов с высшим или средним специальным образованием по автотранспортным специальностям.
45.2. Минимальный возраст контролеров при поступлении на работу должен быть не менее 18 лет.
45.3. Контролеры должны иметь удостоверение водителя тех категорий транспортных средств, контроль технического состояния которых входит в их обязанности.
45.4. Контролеры обязаны знать:
нормативные правовые основы проведения контроля технического состояния транспортных средств в Российской Федерации;
показатели технического состояния транспортных средств, влияющие на безопасность дорожного движения и экологию;
методы и средства проверки технического состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
технологию проверки технического состояния транспортных средств;
методы оценки результатов проверки технического состояния транспортных средств и формирования по ним решений.
45.5. Контролеры обязаны уметь:
проводить проверку технического состояния транспортных средств;
применять методы и средства технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
определять техническое состояние автомототранспортных средств по внешним признакам неисправностей;
по результатам проверки параметров и внешним признакам неисправностей определять техническое состояние транспортных средств;
проверять работоспособность и исправность средств технического диагностирования для проверки технического состояния транспортных средств;
документировать результаты проверки технического состояния транспортных средств, в том числе с применением ПЭВМ.
46. Требования к руководителям ПТО
Требования могут быть предъявлены не к первым руководителям ПТО, а к их заместителям по направлению или ответственным за производственную деятельность по участию в проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре.
46.1. Должны иметь высшее или среднее специальное образование по автотранспортным или смежным специальностям и стаж работы в области автотранспортной деятельности не менее 3-х лет.
46.2. Должны пройти специальные курсы повышения квалификации в рамках дополнительного образования по соответствующей программе и иметь документ, подтверждающий это.
46.3. Обязаны знать:
нормативные и правовые акты, регламентирующие проведение государственного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации;
методы, организацию производства и технологию проверки технического состояния транспортных средств;
средства технического диагностирования.
47. Требования к сотрудникам Государственной инспекции, проводящим государственный технический осмотр, регламентированы ведомственным нормативным документом «Квалификационные требования к сотрудникам основных служб органов внутренних дел МВД России».