Срок уплаты поквартально по земельному налогу в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок уплаты поквартально по земельному налогу в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уведомление приходит по телекоммуникационным каналам связи — через оператора электронного документооборота, либо в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Его могут отправить по почте, на адрес регистрации организации.

Новые сроки сдачи деклараций по налогу на имущество организаций

Закон 389-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 386 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Так, декларацию по налогу на имущество налогоплательщик должен подать раньше — 25 февраля. Прежде был установлен крайний срок для сдачи декларации — 25 марта. Таким образом, за 2023 год нужно отчитаться по налогу на имущество до 26 февраля 2024 года включительно, так как крайний срок сдачи — 25 число выпадает на выходной день.

Такое изменение отменяет необходимость подачи уведомления об исчисленной сумме налога по итогам года, так как срок сдачи декларации теперь наступит раньше крайнего срока уплаты налога — 28 февраля 2024 года. Об этом также сообщила налоговая служба в своем письме от 31.07.2023 № БС-4-21/9762@ (п. 3.7 приложения к письму).

Налоговая база и ставки

Налогообложение земельных участков осуществляется на основе налоговой базы. Согласно положениям ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка. Особенности определения налоговой базы регламентируются ст. 391 НК РФ, выдержки из которой приводим здесь:

  • кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января налогового периода;
  • если участок был образован в течение налогового периода, налоговая база определяется, как его кадастровая стоимость на день внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется, как сумма долей кадастровой стоимости по каждому муниципальному образованию;
  • при изменении кадастровой стоимости она учитывается при определении налоговой базы, начиная с даты внесения изменений в ЕГРН.

Ч. 5 ст. 391 НК РФ определяет льготы по уменьшению налоговой базы для ряда категорий налогоплательщиках-физлиц, о которых расскажем в последнем разделе.

Ставки, применяемые для начисления земельного налога, устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 394 НК РФ). При этом данная статья устанавливает ограничения по их максимальным значениям:

  • 0,3% для участков земель сельхозназначения, занятых объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5% для иных земельных участков.

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2024 году регламентируются ст. 397 НК РФ. Налогообложение земельных участков различается для физических и юридических лиц, при этом ни те, ни другие не подают налоговых деклараций:

  • физлица производят оплату налога до 1 декабря года, следующего за налоговым периодом, на основании уведомления от налогового органа о необходимости оплатить налог на землю, содержащего реквизиты для оплаты;
  • оплата земельного налога юрлицами производится авансовыми платежами в течение налогового периода по истечении 1,2 и 3 кварталов и окончательным платежом до 1 марта года, следующего за налоговым периодом, в порядке, утверждённым нормативным актом местного органа власти, по месту нахождения земельного участка.

Что делать, если ФНС прислали неверно рассчитанный земельный налог за 4 квартал 2023

Налогообложение земельных участков: налоговая декларация

Налоговая декларация – это документ, который предоставляется плательщиками земельного налога в установленные законодательством сроки для учета и расчета определенных сумм налога.

Кто обязан представлять налоговую декларацию на землю:

  • Физические лица, являющиеся владельцами или пользователем земельных участков;
  • Юридические лица, которые владеют или используют земельные участки.

Что такое налог на землю:

Налог на землю – это обязательный платеж, который взимается с владельцев и пользователей земельных участков за право их владения или пользования.

Составление налоговой декларации:

  1. Указать сведения о плательщике: фамилию, имя, отчество (если есть), адрес места жительства (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц).
  2. Указать сведения о земельном участке: кадастровый номер, площадь участка, категорию земель.
  3. Указать сведения о ставке налога и сумме налога, подлежащей уплате.
  4. Подписать и направить налоговую декларацию в налоговый орган в соответствии с установленными сроками.

В Налоговом кодексе указаны два вида актуальных ставок для расчета земельного налога. В законе указано, что такие ставки «устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» и не могут превышать прописанные в НК РФ показатели.

Так, ставка в 0,3% действует для:

  • земель сельхозназначения или участков, которые входят в зоны сельхозиспользования,

  • участков, занятых объектами жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктурой, а также таких, которые были приобретены для строительства жилья (за исключением тех строений, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности);

  • участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

  • земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Изменение порядка расчета налоговой базы

Согласно новым изменениям, внесенным в законодательство о земельном налоге, с 2024 года будет изменен порядок расчета налоговой базы для физических и юридических лиц.

В соответствии с новыми нормами, налоговая база будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости земельных участков, установленной государственным кадастровым агентством. Кадастровая стоимость определяется на основе характеристик участка, таких как его площадь, местоположение, назначение и другие параметры.

Также будет установлен коэффициент, который будет применяться к кадастровой стоимости земельного участка. Данный коэффициент будет учитывать различные факторы, влияющие на стоимость земли, такие как наличие коммуникаций, доступность дорог, близость к населенным пунктам и другие.

Порядок расчета налоговой базы также будет зависеть от категории земельного участка. Для земель сельскохозяйственного назначения будет установлен один коэффициент, для земель промышленного назначения — другой, а для земель жилой застройки — третий.

Стоит отметить, что новые изменения в законодательстве о земельном налоге также предусматривают установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков. Например, для граждан, которые получают доходы только от сдачи в аренду земельных участков, будет установлена льготная ставка налога.

В случае возникновения споров между налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией по вопросам расчета налоговой базы, налогоплательщик имеет право обратиться в судебный орган для защиты своих прав и интересов.

Таким образом, введение новой системы расчета налоговой базы в земельном налоге с 2024 года предусматривает комплексные изменения в отношении установления налоговой базы, внесение новых коэффициентов, установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков и усиление правовой защиты налогоплательщиков.

Обязательная электронная отчетность

В рамках измененного Закона № 389-ФЗ о земельном налоге с 2024 года вводится обязательная электронная отчетность для федеральных налогоплательщиков. Это означает, что они должны будут предоставлять отчеты о своей земельной деятельности в электронной форме.

Такое нововведение связано с целью упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации о земельных участках, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.

Обязательная электронная отчетность будет включать в себя следующие данные:

  • Кадастровая стоимость земельных участков;
  • Количество земельных участков, включая исключенные и добавленные;
  • Изменения в правовых и фактических характеристиках участков;
  • Информацию о льготах и иных основаниях, влияющих на налог;
  • Данные об использовании земельных участков, включая информацию о наличии и амортизации объектов недвижимости на участках;
  • Информацию о налогоплательщиках и их правах на землю.

В случае отсутствия изменений исключенные участки не указываются, а количество земельных участков может быть равно одному.

Периодичность предоставления отчетности будет определяться законодательством, но не может быть более одного раза в год.

В случае налоговых споров или судебных разбирательств, электронная отчетность, представленная налогоплательщиком, может служить законным основанием для защиты его прав и интересов.

Кем производится уплата земельного налога

Уплата земельного налога производится физическими лицами, которые являются собственниками земельных участков. Это касается как граждан, так и иностранных граждан, имеющих право собственности на землю в Российской Федерации.

Также уплата земельного налога может быть обязанностью пользователей земельных участков, если они имеют соответствующие права на использование земли, например, по договору аренды.

Для уплаты земельного налога физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве налогоплательщика у налоговой службы и получить соответствующий номер.

Уплата земельного налога производится ежегодно, в установленные законом сроки. Налоговые платежи могут быть осуществлены через банковские платежные системы, системы электронных платежей или в офисах налоговых служб. Физическое лицо обязано своевременно уплачивать налог и представлять отчетность о доходах от использования земельного участка.

Сроки уплаты земельного налога

Земельный налог является одним из наиболее важных налоговых обязательств, которые должны выполнять физические лица. Уплата земельного налога — это обязанность любого человека, которому в соответствующем установленном порядке предоставлена земля, находящаяся в собственности, пользовании или аренде.

Сроки уплаты земельного налога зависят от региона. Каждый региональный законодатель устанавливает свои правила, сроки и условия для уплаты налога. Однако, как правило, уплата земельного налога производится в каждый квартал, в соответствии с предоставленным налоговым отчетом.

Обязательно следите за сроками уплаты земельного налога, чтобы не получить штрафы и дополнительные расходы. Чтобы не забывать о своих налоговых обязательствах, используйте различные напоминающие привычки, такие как календарь с напоминаниями, уведомления на почту или SMS и т.д.

Когда нужно оплатить земельный налог в 2024 году?

Оплату земельного налога в 2024 году необходимо произвести в срок до 1 ноября. Это крайний срок, до которого необходимо внести все платежи.

Важно отметить, что налоговый период для земельного налога в России составляет календарный год. Таким образом, вам необходимо оплатить всю сумму налога за 2024 год до указанного срока.

Для удобства налогоплательщиков налоговые органы предоставляют несколько вариантов для оплаты земельного налога. Вы можете воспользоваться интернет-банком, банкоматами или платежными терминалами. Также возможна оплата через почтовые отделения или любое отделение банка.

Если вы не успели оплатить земельный налог до указанного срока, вам грозят штрафы и пени за просрочку. Поэтому рекомендуется не откладывать оплату на последний момент и внести налог вовремя.

Какие сроки необходимо соблюдать при оплате земельного налога?

Оплата земельного налога в 2024 году должна быть совершена в установленные законодательством сроки. В соответствии с Федеральным законом «О налоге на землю» данные сроки определены для юридических и физических лиц.

Для юридических лиц сроки оплаты земельного налога зависят от вида земельного участка и подлежат уточнению в местных органах исполнительной власти. Обычно оплата производится в течение 3 месяцев с момента получения налогового уведомления.

Для физических лиц срок оплаты земельного налога обычно приходится на осенний период. Информация об установленных сроках оплаты также содержится в налоговом уведомлении, которое высылается налоговыми органами.

Важно отметить, что уплата земельного налога вовремя является обязательной иначе физические и юридические лица могут быть подвержены штрафам и пеням.

Кроме того, для лиц, использующих земельные участки для индивидуального жилищного строительства или коттеджного строительства, могут предусматриваться особые сроки оплаты земельного налога в соответствии с региональным законодательством. Поэтому рекомендуется уточнить данные сроки в налоговых органах, чтобы избежать нарушений законодательства и негативных последствий.

Важно знать!

Если вы не получили налоговое уведомление, вам следует обратиться в налоговую инспекцию вашего региона или использовать электронные сервисы налоговых органов для получения информации о необходимой сумме налога и сроках его уплаты.

Уплата земельного налога: актуальная ставка

Земельные налоги для физических лиц рассчитываются по соответствующим ставкам. Они напрямую зависят от того, что предлагает муниципалитет. Для участков эта ставка представляет собой произвольный процент, не превышающий 0,3%. Однако важно, чтобы участок относился к одной из этих категорий.

  • Это земли сельскохозяйственного назначения. Это означает, что многие из них входят в зоны, считающиеся сельскохозяйственными, расположенные в населенных пунктах, которые занимаются сельскохозяйственными операциями и производством на рассматриваемой территории.
  • Они заняты жилищными резервами, технической инфраструктурой, жилищно-коммунальными комплексами. Эти участки можно приобрести или подарить. Важно получить жилье, а не для коммерческих целей. В противном случае процентное соотношение может быть изменено.
  • Участки, не используемые в профессиональных целях. Например, владельцы используют их для развития собственного натурального хозяйства или выращивания овощей и зелени.
  • Земли с ограниченным освобождением для удовлетворения потребностей национальной обороны и безопасности.

Налоговые ставки по земельным участкам

Ставки, применяемые к земельному налогу, определяются правовыми актами муниципальных органов, а также отдельными законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 387 НК). Есть и особые нормативные документы федеральной территории «Сириус». Все ставки, утвержденные местными властями или представителями конкретных городов либо образований, учитывают тип участка и его назначение. При этом они не могут составлять более 0,3 или 1,5 %.

Ставки по земельному налогу дифференцируются по категории земли и имеющемуся разрешению на конкретный тип ее эксплуатации. Если государственные и местные органы не установили точного процента, то юридическому лицу следует определять его самостоятельно. Достаточно выбрать между 0,3 и 1,5 %, опираясь на особенности своего участка, включая его вид и имеющиеся цели использования (п. 1 ст. 394 НК).

Величина уменьшения по НК РФ

Величина уменьшения земельного налога для каждого субъекта Российской Федерации устанавливается на полное освобождение от уплаты налога или на определенную величину.

Величина уменьшения налога регулируется Налоговым кодексом РФ (НК РФ) и зависит от ряда факторов. В частности, величину уменьшения налога определяют наличие льготных предметов налогообложения и наличие базы для расчета налога.

Установленную величину уменьшения налога и полное освобождение от уплаты налога может получить определенная категория налогоплательщиков, соответствующая условиям, установленным законодательством.

Для получения полного освобождения от уплаты земельного налога необходимо соответствовать определенным требованиям законодательства и иметь право на освобождение.

Величина уменьшения земельного налога может быть разной для разных категорий налогоплательщиков и зависит от ряда факторов. Такие факторы, как наличие льготных предметов налогообложения и базы для расчета налога, могут влиять на величину уменьшения налога.

Механизм установления величины уменьшения налога предусматривает учет всех факторов, влияющих на исчисление земельного налога, и определение конкретных условий, на основании которых налогоплательщик может получить уменьшение налога или полное освобождение от его уплаты.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *