Льготы воспитателям ДОУ с ребенком овз в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы воспитателям ДОУ с ребенком овз в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.
Оплата труда воспитателей.
Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
Субъект РФ (муниципальный район) |
Порядок установления компенсационных выплат |
Нормативный документ |
---|---|---|
Евпатория (Республика Крым) |
За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки) |
Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п |
Севастополь |
За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников) |
Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420 |
Челябинск |
Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников: – осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения); – осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ |
Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7* |
по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы) |
Государственная поддержка и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую государственную поддержку и льготы, направленные на обеспечение их полноценного развития и социальной адаптации.
Медицинская помощь и реабилитация:
- Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на бесплатную медицинскую помощь и реабилитационные мероприятия.
- Они имеют право на получение бесплатных лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для их состояния.
- Для проведения реабилитационных процедур и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специализированные медицинские учреждения и реабилитационные центры.
Образование:
- Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в специальных образовательных учреждениях, где им предоставляется индивидуальный подход и специализированная помощь.
- В рамках инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в обычных школах и получение определенных адаптаций и поддержки.
- Государство создает условия для доступности образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, включая рампы, специальное оборудование и персонал.
Особенности медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания и заботы со стороны медицинского персонала. Их состояние здоровья может отличаться от состояния здоровья обычных детей, и потому им необходима специфическая медицинская помощь.
Одной из особенностей медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является необходимость адаптации медицинских процедур и методик к их особенностям. Например, детям с ограниченными возможностями здоровья требуется использование специальных приспособлений, например, инвалидных колясок, для обеспечения доступа к медицинским учреждениям и проведения необходимых процедур.
Важным аспектом медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является персонализированный подход к каждому ребенку. Медицинский персонал должен учитывать специфические потребности и требования каждого ребенка, а также принимать во внимание его индивидуальные особенности и заболевания. Это может включать адаптацию диагностических и лечебных процедур, изменение дозировки лекарств, использование специальных приспособлений и т.д.
Кроме того, медицинская помощь детям с ограниченными возможностями здоровья должна быть комплексной и мультидисциплинарной. Так как у таких детей может быть не только одно заболевание, а несколько, медицинская помощь должна охватывать все аспекты их здоровья. Это может включать сотрудничество с врачами разных специализаций, обследование в разных медицинских учреждениях и проведение нескольких процедур одновременно.
Важным аспектом медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья является их право на приватность и конфиденциальность. Медицинский персонал должен быть осведомлен о правах пациента и обеспечивать сохранение конфиденциальности медицинских данных. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых могут быть особые религиозные, культурные или социальные требования, связанные с их заболеваниями и лечением.
Для обеспечения эффективной медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо также взаимодействие с родителями и родственниками ребенка. Родители и родственники детей с ограниченными возможностями здоровья могут дать важные сведения о состоянии здоровья ребенка, его медицинской истории и специфических потребностях. Они также могут предоставить поддержку и помощь в проведении лечебных процедур и соблюдении рекомендаций медицинского персонала.
Итак, медицинская помощь детям с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания и персонализированного подхода. Основные принципы такой помощи включают адаптацию процедур и методик к особенностям каждого ребенка, комплексный и мультидисциплинарный подход, сохранение приватности и конфиденциальности медицинских данных, а также взаимодействие с родителями и родственниками ребенка. Все эти меры в совокупности создают условия для эффективной и безопасной медицинской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Льготы воспитателю доу за ребёнка инвалида
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
СНИЛС (законного представителя и ребенка);
трудовая книжка;
справка от работодателя о периодах работы;
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документ об открытии лицевого счета в кредитном учреждении.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка из образовательного учреждения;
лицевой счет, открытый в кредитном учреждении, на имя ребенка.
принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.
Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2021 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.
Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.
Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленному на обучение работодателем в соответствии с медицинским
- Изменения размера пенсии по сравнению с 2021 г. в результате индексации.
- Вступления в силу нового акта с перечнем заболеваний, являющихся основанием для выдачи дополнительных метров жилплощади (было — Постановлением Правительства РФ № 817 от 21.12.2021 года, стало — Перечень заболеваний, утв. приказом Минздрава от 30.11.2021 № 991н). Новый перечень увеличился на один пункт.
Как правильно оформить льготы в детский сад
Законодательными требованиями установлены несколько правил, согласно которым взрослые оформляют в сад малышей:
- Обратиться в местный отдел соцзащиты по месту прописки.
- Получить консультацию и список необходимых документов.
- Предоставить документы на рассмотрение и написать заявление по предоставленной сотрудниками форме.
- Ожидать в течение 7-21 рабочего дня.
- Получить справку льготника.
После получения необходимого документа, потребуется обратиться в МФЦ, ОСИП или Госуслуги для постановки в очередь. Чаще родители делают это в течение месяца после рождения ребенка из-за повышенной конкуренции в регионах и городах на место поступления в детскую учебную организацию.
Также взрослые вправе прийти напрямую в администрацию ДОУ, если малыш уже достиг возраста 1,8 лет со следующими документами и их ксерокопиями:
- удостоверение личности родителей/я;
- справки о составе семьи;
- заключение о социальном семейном статусе (многодетные, малоимущие и т.п.);
- свидетельство о рождении малыша;
- заключение о браке или его расторжении;
- заключение о льготном положении;
- номер банковского счета карты “МИР” (правило действует с 2019 года);
- медицинское заключение при наличии группы инвалидности у ребенка или его опекуна;
- справка с места работы родителя (для судей, прокуроров, полицейских и т.п.).
Если администрация сможет напрямую рассмотреть документы, то при наличии вакантного места, ребенка могут зачислить в сад.
Разовые премии и надбавки
Данные льготы учителям считаются стимулирующими надбавками. Размер зависит от региона, как правило — до 30% от оклада. Выплаты производятся учителям начальных классов, общего образования, преподавателям лицеев и техникумов, а также работникам сферы дополнительного образования.
Чтобы получить выплату, нужно заполнить оценочный лист. В нем отражаются критерии, которым претендент должен соответствовать. Например, выплаты положены за участие в просветительских мероприятиях, культурных акциях. Учитываются оценки учеников, участие в олимпиадах.
Данные выплаты и льготы учителям положены тем сотрудникам образовательной сферы, что принимают активное участие в социальной жизни школы. Дополнительные шансы возникают у тех, кто получает дополнительное образование, посещает семинары и лекции.
Кому положены льготы по оплате детского сада
Частью 2 ст.65 №273-ФЗ предусмотрено право учредителя организации устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) .» Согласно разъяснениям, данным в письме Минобрнауки России от 01.10.2021 №08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований рекомендуется принятие комплекса нормативных правовых актов, на уровне учредителя, а именно: порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.
В регионах местные власти могут предусмотреть льготы по оплате за детский сад другим категориям граждан, которые не указаны в законодательстве федеральном: матерям-одиночкам, педагогическим работникам и т.п.
Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ
Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.
Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.
На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).
Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.
Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)
Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).
Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.
Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Норма часов педагогической работы
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.
В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?
По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.
В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?
Льготы воспитателям детских садов при работе с детьми инвалидами
Чтоб решить, являетесь ли вы таким работником, нужно знать , занимаетесь ли вы в силу своих должностных обязанностей 1) обучением, 2) воспитанием, 3) присмотром и 4) уходом за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. То есть вы должны , на мой взгляд, выполнять именно все эти функции: обучать, воспитывать, присматривать и ухаживать. А не только — обучать и воспитывать (но не присматривать и ухаживать). Если вы только обучаете (воспитываете), то приведенная вами норма закона на вас не распространяется.
Однако, если речь идет о детях с ОВЗ, то воспитатель, как мне думается, должен выполнять все 4 указанных выше функции. Такова, наверное, специфика работы воспитателем.
Депутаты Госдумы периодически хотят вернуть так называемые «советские льготы» для всех педагогических работников: 56 дней отпуска, пенсия по выслуге лет без отсрочки, заработная плата не ниже средней в регионе. В 2020 году депутаты от КПРФ составили законопроект и собирались внести его в Госдуму, но пока этого не случилось. И если Госдума примет законопроект и допустит к чтениям, то принимать его могут несколько лет.
Право на пенсию по выслуге лет. Педагоги имеют право на льготную пенсию. Для этого необходимо отработать 25 лет в образовательных организациях, причем работать с детьми до 18 лет. Но если раньше педагог, отработав положенный срок, мог выйти на пенсию, то теперь нужно ждать несколько лет — так действует законодательство после пенсионной реформы.
Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ
Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.
В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Расчет заработной платы воспитателя
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).
Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.
На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:
- рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
- ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
- ночные дежурства в интернатах;
- организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
- работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
- совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.
Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.
Вопрос про ребенка-инвалида и обычный садик.
Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…
Разумеется, эти выплаты не могут покрыть финансовый ущерб семьи, один из членов которой вынужден сидеть дома с ребенком. Сложившаяся в стране ситуация практически лишает граждан возможности устроить своих детей в детский сад в 2023 году без льгот. Потому и неудивительно, что российские семьи стремятся ограничить количество детей максимум двумя – ни о каком повышении численности и омоложении населения России с такой системой образования и речи идти не может.
- сокращенная рабочая неделя. Вы можете работать 18 часов в неделю без нарушения законодательства;
- возможность работать по совместительству;
- продленный оплачиваемый ежегодный отпуск. Он длится от 42 до 56 дней. Если вы отработали 10 лет, то имеете право на годичный отпуск с сохранением заработной платы в 30-50%;
- подъемная заработная плата. Если вы отличились (хорошо работаете, выполняете все свои обязанности), то имеете право на повышение зарплаты на 5-10% в течение трех лет;
- выплата – 5-10 окладов на обустройство нового жилья;
- бонусы за внеурочные занятия, классное руководство и т. д.