Во сколько идут на пенсию машинисты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько идут на пенсию машинисты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

до скольки лет можно работать машинистом электровоза

Условия выхода на заслуженный отдых в зависимости от принадлежности профессии к тому или иному списку представлены в таблице.

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет.

Досрочное пенсионное обеспечение кочегаров поездов и машинистов тепловозов, которые включены в Список, утв. Постановлением Правительства от 24.04.1992 N 272, осуществляется без дополнительных уточнений. Кроме того, не имеет значения и вид железной дороги, на которой протекала их трудовая деятельность.

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

Какая пенсия у машиниста поезда

Круг работников железнодорожного транспорта, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке железнодорожников. В этой статье расскажу, как устроиться машинистом в Петербургский метрополитен, как устроен рабочий день и с какими сложностями придется столкнуться. О зарплате, конечно, тоже расскажу.

В зависимости от характера вы­полняемых работ железнодорож­ники могут пользоваться пенсион­ными льготами по нескольким ос­нованиям. Во-первых, это основа­ния, предусмотренные подпунк­том 1 пункта 1 статьи 27 Феде­рального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции».

Для рабочих отдельных про­фессий предусмотрены дополни­тельные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонте­ры контактной сети могут претен­довать на пенсионные льготы, ес­ли они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог.

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Дополнительно предлагается адресная помощь, которая назначается железнодорожникам, отличившимся во время работы. Она предназначена для поощрения и мотивации, а также выдаются премии, если у сотрудника возникают какие-либо личные проблемы.

Например, в 2022 году на 70% увеличен размер выплаты получателям, которым негосударственная пенсия была назначена в 2021 году в связи с установлением I группы инвалидности, в 2022 году было принято решение индексировать на 15 % пенсии получателям, которым на 1 января 2022 года исполнилось от 70 до 79 лет. В 2021 году выплаты были увеличены для пенсионеров в возрасте от 70 лет, а также инвалидам, ветеранам ВОВ и другим категориям пенсионеров.

* Предусматривается возможность назначения и выплаты корпоративной пенсии участнику-вкладчику без увольнения из компании в случае его перевода по его просьбе с должности, относящейся к категории «руководители», на нижеоплачиваемую должность, относящуюся к категории «специалисты», «служащие» или «рабочие».

Условия выхода на покой для машинистов поездов

Возраст выхода на покой для машинистов поездов устанавливается законодательством и может варьироваться в зависимости от страны.

Читайте также:  ЕНВД в Краснодарском крае в 2024 году

В России, согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 года, машинисты поездов выходят на пенсию в следующих возрастных диапазонах:

  • для мужчин — 60 лет;
  • для женщин — 55 лет.

Однако, для машинистов поездов действуют некоторые особенности в отношении условий выхода на пенсию. В частности, им предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение.

Для получения досрочной пенсии машинисты поездов должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Машинистам, работающим на дистанционных участках, требуется иметь стаж работы не менее 25 лет.
  2. Машинистам, работающим на локомотиве-составителе, требуется иметь стаж работы не менее 30 лет.
  3. Машинистам, работающим на участках железной дороги с особыми условиями труда, требуется иметь стаж работы не менее 20 лет.

Кроме того, машинисты поездов также имеют возможность выйти на пенсию по старости, если у них достигнут предельный возраст и стаж работы. В России, предельный возраст для машинистов поездов составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.

Таким образом, для выхода на пенсию машинисты поездов должны достичь определенного возраста и иметь необходимый стаж работы, а также иметь возможность выбора между досрочным и пенсионным обеспечением по старости.

О праве на досрочную пенсию женщин – крановщиц

Ошибка: Машинист РЖД рассчитывает на безлимитные бесплатные поездки междугородним и международным транспортом муниципального ведомства.

Комментарий: Такая возможность машинистам предоставляется единожды в год.

Ошибка: Женщина пытается устроиться на работу машинистом поезда.

Комментарий: Женщины в данный момент не допускаются к работе машинистом, но ситуация может измениться в ближайшее время.

Вопрос №1: Может ли машинист заменить дополнительные дни отпуска на денежную компенсацию?

Ответ: Нет, в связи с тем, что работа машиниста вредит здоровью работника, ему непременно полагается отдыхать на протяжении 42 дней в году. Поскольку дополнительный отпуск для них предусмотрен законом, менять его на компенсацию запрещено. Если же работодатель предоставляет возможность отдыхать дополнительно, например, 15 дней, то 3 “лишних” дня можно заменить на компенсацию при согласии нанимателя.

Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:

  • Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
  • Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
  • Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.

Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.

Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет. Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.

Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Каковы требования для получения пенсии для машинистов?

Для получения пенсии машинистам необходимо соблюдение определенных требований, установленных законодательством.

Возраст

Основное требование — достижение определенного возраста. В России для машинистов, работавших на железнодорожном транспорте, установлен следующий возраст для выхода на пенсию:

  • для мужчин — 60 лет;
  • для женщин — 55 лет.
Читайте также:  Продать квартиру с прописанным человеком не собственник

Стаж работы

Важным условием для получения пенсии машиниста является стаж работы. Чтобы получить полную пенсию, необходимо иметь определенный стаж работы по специальности. Этот стаж определяется в соответствии с возрастом машиниста:

  • для мужчин — 25 лет;
  • для женщин — 20 лет.

Недостаточный стаж работы может привести к уменьшению размера пенсии или невозможности получения пенсии.

Дополнительные условия

Кроме того, для получения пенсии машинистам может потребоваться выполнение дополнительных условий, таких как:

  • проверка санитарно-гигиенических условий работы;
  • отсутствие противопоказаний к выполнению профессиональных обязанностей;
  • отсутствие судимости и привлечения к уголовной ответственности.

Все эти требования и условия помогают обеспечить возможность машинистам наслаждаться достойной пенсией после долгих лет работы на железной дороге.

Существуют ли различия в пенсионном возрасте машинистов по типам транспорта?

Пенсионный возраст машинистов зависит от типа транспорта, на котором они работают. В Российской Федерации действует единая система пенсионного обеспечения, но в разных видах транспорта могут быть установлены различия в возрасте выхода на пенсию.

Для машинистов железнодорожного транспорта пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин. В случае продолжительного стажа работы, возможен удлиненный пенсионный возраст для женщин до 60 лет.

У машинистов автомобильного транспорта пенсионный возраст зависит от вида профессиональной деятельности. Для водителей грузовых автомобилей пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Автобусным водителям выходить на пенсию можно с 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин. В случае, если машинист имеет высокую квалификацию и специальные заслуги, возможно увеличение пенсионного возраста на 5 лет.

Пенсионный возраст машинистов воздушного транспорта составляет 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин. Однако, ввиду специфики профессии и требований к физической подготовке, пенсионный возраст машинистов воздушного транспорта может быть продлен до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Когда машинисты выходят на пенсию метро

В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?

Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).

Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.

Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.

Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.

По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:

  • перевозка по маршруту пассажиров;
  • передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
  • подмена отсутствующего коллеги;
  • пребывание в резерве.

Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
  3. Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
  4. Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.

Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.

Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.

Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:

  1. Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
  2. Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
  3. Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
  4. После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.

Основные требования работодателей к претендентам на должность:

  • крепкое физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • аккуратность и пунктуальность,
  • ответственность,
  • готовность к физическим и психическим перегрузкам,
  • способность работать в ночную смену,
  • хорошая память и быстрая реакция,
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.
Читайте также:  Как часто нужно менять электросчетчик в квартире

Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.

Возраст выхода машинистов на пенсию

Возраст выхода машинистов на пенсию определяется в соответствии с законодательством каждой страны. В России, согласно действующему законодательству, машинисты и локомотивные бригады выходят на пенсию в возрасте 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Однако существуют определенные возможности для досрочного выхода на пенсию для машинистов и локомотивных бригад. Сотрудники железнодорожного транспорта имеют право на досрочное назначение пенсии, если они проработали определенное количество лет в этой сфере. Так, например, машинисты и локомотивные бригады могут выйти на пенсию после отработки 30 лет, независимо от возраста.

Возраст выхода машинистов на пенсию может быть также изменен как путем увеличения срока непрерывного стажа работы, так и сокращения. Например, машинисты, имеющие высокую квалификацию и занимающие определенные должности, могут выходить на пенсию раньше за счет сокращения стажа работы.

Таким образом, возраст выхода машинистов на пенсию зависит от нормативно-правовых актов и индивидуальных условий каждого машиниста или локомотивной бригады.

Социальные льготы и компенсации для пенсионеров-машинистов

Машинисты и локомотивные бригады, достигшие пенсионного возраста, имеют право на ряд социальных льгот и компенсаций. Эти меры направлены на поддержку и улучшение качества жизни пенсионеров данной профессии. Вот некоторые из них:

  • Установление льготного проезда на автобусах, электричках и поездах внутри страны. Пенсионеры-машинисты могут воспользоваться этой льготой при предъявлении пенсионного удостоверения.
  • Предоставление льготной медицинской помощи. Пенсионеры-машинисты имеют право на бесплатное получение консультаций у врачей, бесплатное проведение медицинских осмотров и предоставление лекарственных препаратов по льготной цене.
  • Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг. Пенсионеры-машинисты имеют возможность получить субсидии, которые покрывают часть расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  • Положительное отношение к очередям. Пенсионеры-машинисты имеют право на приоритетное обслуживание в медицинских и других учреждениях, что помогает сократить время ожидания и ускоряет получение услуг.
  • Предоставление ежегодной индексации пенсий. В соответствии с законодательством, пенсии машинистов и локомотивных бригад пересматриваются ежегодно с учетом уровня инфляции.

Все эти меры направлены на то, чтобы обеспечить достойные условия жизни для пенсионеров-машинистов и компенсировать их значимый вклад в жизнь общества. Они позволяют сохранить социальную защищенность и обеспечить стабильность в пожилом возрасте.

Во сколько лет машинисты уходят на пенсию

В зависимости от характера вы­полняемых работ железнодорож­ники могут пользоваться пенсион­ными льготами по нескольким ос­нованиям. Во-первых, это основа­ния, предусмотренные подпунк­том 1 пункта 1 статьи 27 Феде­рального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федера­ции». В соответствии с ним трудо­вая пенсия по старости назначает­ся мужчинам по достижении воз­раста 50 лет и женщинам по дости­жении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в го­рячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цис­терн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).

Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?

Условия выхода на пенсию список 1,2

1 список вредности

2 список вредности

Степень вредности

Критическая степень тяжести и вредности

Другая степень тяжести и вредности

Необходимый стаж для женщин

Полный стаж от 15 лет, а в опасных условиях 7,5 лет

Общий стаж от 20 лет, в тяжелых условиях от 10 лет.

Необходимый стаж для мужчин

Полный стаж от 20 лет, во вредных условиях от 10 лет

Общий стаж от 25 лет, во вредных условиях от 12,5 лет

Выход на пенсию для женщин

45 лет

50 лет

Выход на пенсию для мужчин

50 лет

55 лет

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *