Уплата земельного налога за 2024 году сроки уплаты для организаций
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уплата земельного налога за 2024 году сроки уплаты для организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налог на имущество платят владельцы жилых помещений (комнат, квартир, домов), апартаментов, гаражей, машино-мест, офисов, других зданий и сооружений. Срок уплаты имущественного налога — до 1 декабря включительно. Если день выпал на выходные или праздник, срок уплаты налога переносится на следующий за ним рабочий день.
Пример расчёта земельного налога
Чтобы рассчитать земельный налог для юридических лиц, надо иметь следующие данные:
- кадастровую стоимость участка;
- ставку, которая применяется в муниципальном образовании в отношении этой категории земель;
- срок владения.
Для организаций, которые владели участком неполный календарный год, применяются нормы п. 7 статьи 396 НК РФ:
- если право на участок зарегистрировано в период с 1 по 15 число включительно, месяц засчитывают, как полный;
- если право получено после 15-го числа, этот месяц в расчёт налога не принимается.
✐ Пример ▼
У организации есть два земельных участка, которые находятся в собственности полный 2023 год. Кадастровая стоимость одного – 2 674 560 рублей, применяется пониженная региональная ставка 1,2%. Кадастровая стоимость второго – 10 342 890 рублей, ставка 0,3%.
Рассчитаем налог по этим данным:
- первый участок: 2 674 560 * 1,2% = 32 095;
- второй участок: 10 342 890 * 0,3% = 31 029;
- всего: 63 124 рубля.
Поскольку в муниципальном образовании установлены отчётные периоды, годовая сумма делится на 4 части по 15 781 рублей. Авансы перечисляются по окончании первого, второго, третьего квартала, а оставшаяся часть должна быть уплачена не позже 28 февраля 2024 года.
Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa
Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.
Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.
Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.
Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.
Кaк yзнaть кaдacтpoвyю cтoимocть зeмeльнoгo yчacткa?
Для pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa пo кaдacтpoвoй cтoимocти cyщecтвyeт oтдeльный кaлькyлятop. Oн пpeдcтaвляeт coбoй кapтy, нa кoтopoй нeoбxoдимo нaйти cвoй 3У (пo aдpecy) и нaжaть нa нeгo. Пpoгpaммa пoкaжeт и cтoимocть yчacткa, и нaлoгoвyю cтaвкy пo eгo кaтeгopии.
Кpoмe oнлaйн-pacчeтoв, ecть и дpyгиe cпocoбы yзнaть КC:
- Чepeз выпиcкy, зaкaзaв cooтвeтcтвyющий дoкyмeнт в EГPН;
- Чepeз кaдacтpoвый пacпopт. Taкoй дoкyмeнт мoжeт быть «нa pyкax» y зeмлeвлaдeльцa, oднaкo, нe cтoит зaбывaть, чтo cвeдeния быcтpo ycтapeвaют, a знaчит, и КC yкaзaннaя в нeм, мoжeт быть нeaктyaльнoй.
Изменения в законодательстве, касающиеся уплаты земельного налога, были приняты 31.07.23 отдельными положениями из ФЗ № 389. Все они вступают в силу единовременно, начиная с 1 января.
Какие изменения были утверждены:
- налоговая база на недвижимость будет рассчитываться как доля кадастровой стоимости земельного участка по пропорции конкретной части, если последняя занята жилищным фондом или объектами из числа инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального назначения, хотя изначально не относится к их числу (п. 2 ст. 391 ФЗ № 389);
- размер налогового платежа и аванса формируется по сведениям органов, которые ведут кадастровый учет и занимаются регистрацией прав на недвижимость, а также по иной информации, предоставленной в ФНС по действующему законодательству, юридические лица при этом производят расчет самостоятельно (п. 2 ст. 396 ФЗ № 289);
- исчисление налога на землю, осуществляющееся на основании сведений, предоставленных органами по контролю земельного имущества, производится по новым порядкам (ст. 396 ФЗ № 389).
Юридических лиц также затронут и другие изменения, связанные с работой налоговой. С ними можно ознакомиться отдельно.
Налоговые ставки по земельным участкам
Ставки, применяемые к земельному налогу, определяются правовыми актами муниципальных органов, а также отдельными законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 2 ст. 387 НК). Есть и особые нормативные документы федеральной территории «Сириус». Все ставки, утвержденные местными властями или представителями конкретных городов либо образований, учитывают тип участка и его назначение. При этом они не могут составлять более 0,3 или 1,5 %.
Ставки по земельному налогу дифференцируются по категории земли и имеющемуся разрешению на конкретный тип ее эксплуатации. Если государственные и местные органы не установили точного процента, то юридическому лицу следует определять его самостоятельно. Достаточно выбрать между 0,3 и 1,5 %, опираясь на особенности своего участка, включая его вид и имеющиеся цели использования (п. 1 ст. 394 НК).
Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
Льготы по земельному налогу
НК РФ предусматривает для некоторых категорий налогоплательщиков льготы на налог на землю в двух формах:
- уменьшение налогооблагаемой базы;
- полное освобождение от уплаты налога.
Согласно положениям ч. 5 ст. 391 налоговая база может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв. м налогооблагаемого земельного участка. Такие льготы на земельный налог получают:
- Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
- ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
- «чернобыльцы» и другие лица, подвергшихся воздействию радиации из-за аварий, ядерных испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие и космическую технику, сбросов радиоактивных отходов;
- пенсионеры также платят меньше;
- имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога ряд категорий налогоплательщиков (более 10-ти, ст. 395 НК РФ), в частности:
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
- религиозные организации;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов.
В Налоговом кодексе указаны два вида актуальных ставок для расчета земельного налога. В законе указано, что такие ставки «устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» и не могут превышать прописанные в НК РФ показатели.
Так, ставка в 0,3% действует для:
-
земель сельхозназначения или участков, которые входят в зоны сельхозиспользования,
-
участков, занятых объектами жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктурой, а также таких, которые были приобретены для строительства жилья (за исключением тех строений, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности);
-
участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;
-
земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Изменения в списке налогооблагаемого имущества
С 2024 года произошли изменения в списке имущества, подлежащего налогообложению земельным налогом для юридических лиц. Новыми объектами налогообложения стали:
Категория имущества | Краткое описание |
---|---|
Здания и сооружения | Включает жилые, административные, торговые, производственные и другие построенные объекты недвижимости. |
Незавершенное строительство | Включает объекты недвижимости, строительство которых не завершено. |
Дачи и коттеджи | Включает недвижимость, предназначенную для сезонного проживания. |
Земельные участки | Все категории земельных участков подлежат налогообложению. |
Арендованное имущество | Имущество, арендованное юридическими лицами на основании договоров аренды. |
Помимо новых категорий имущества, также были изменены ставки налога на имущество для юридических лиц. Подробную информацию о новых ставках и особенностях расчета можно найти в официальных документах и регламентах.
Для соблюдения требований и избежания налоговых проблем, юридическим лицам необходимо внести изменения в бухгалтерию и учет налогооблагаемого имущества. Также стоит проконсультироваться с налоговым консультантом или юристом для получения дополнительной информации о новых правилах и обязанностях.
Новый вид отчетности ЕФС-1 объединяет в себе 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и ДСВ-3. !
Вид представляемых сведений | За какой период представляются | Крайний срок представления отчетности |
---|---|---|
Сведения о периодах работы (стажа) | За 2023 год | 25.01.2024 |
Сведения о взносах на травматизм | За I квартал 2023 года | 25.04.2023 |
За I полугодие 2023 года | 25.07.2023 | |
За 9 месяцев 2023 года | 25.10.2023 | |
За 2023 год | 25.01.2024 | |
Сведения о дополнительных взносах на накопительную пенсию | За I квартал 2023 года | 25.04.2023 |
За I полугодие 2023 года | 25.07.2023 | |
За 9 месяцев 2023 года | 25.10.2023 | |
За 2023 год | 25.01.2024 | |
Сведения о трудовой деятельности |
|
Когда нужно оплатить земельный налог в 2024 году?
Оплату земельного налога в 2024 году необходимо произвести в срок до 1 ноября. Это крайний срок, до которого необходимо внести все платежи.
Важно отметить, что налоговый период для земельного налога в России составляет календарный год. Таким образом, вам необходимо оплатить всю сумму налога за 2024 год до указанного срока.
Для удобства налогоплательщиков налоговые органы предоставляют несколько вариантов для оплаты земельного налога. Вы можете воспользоваться интернет-банком, банкоматами или платежными терминалами. Также возможна оплата через почтовые отделения или любое отделение банка.
Если вы не успели оплатить земельный налог до указанного срока, вам грозят штрафы и пени за просрочку. Поэтому рекомендуется не откладывать оплату на последний момент и внести налог вовремя.
Какие сроки необходимо соблюдать при оплате земельного налога?
Оплата земельного налога в 2024 году должна быть совершена в установленные законодательством сроки. В соответствии с Федеральным законом «О налоге на землю» данные сроки определены для юридических и физических лиц.
Для юридических лиц сроки оплаты земельного налога зависят от вида земельного участка и подлежат уточнению в местных органах исполнительной власти. Обычно оплата производится в течение 3 месяцев с момента получения налогового уведомления.
Для физических лиц срок оплаты земельного налога обычно приходится на осенний период. Информация об установленных сроках оплаты также содержится в налоговом уведомлении, которое высылается налоговыми органами.
Важно отметить, что уплата земельного налога вовремя является обязательной иначе физические и юридические лица могут быть подвержены штрафам и пеням.
Кроме того, для лиц, использующих земельные участки для индивидуального жилищного строительства или коттеджного строительства, могут предусматриваться особые сроки оплаты земельного налога в соответствии с региональным законодательством. Поэтому рекомендуется уточнить данные сроки в налоговых органах, чтобы избежать нарушений законодательства и негативных последствий.
Важно знать!
Если вы не получили налоговое уведомление, вам следует обратиться в налоговую инспекцию вашего региона или использовать электронные сервисы налоговых органов для получения информации о необходимой сумме налога и сроках его уплаты.
Изменение порядка расчета налоговой базы
Согласно новым изменениям, внесенным в законодательство о земельном налоге, с 2024 года будет изменен порядок расчета налоговой базы для физических и юридических лиц.
В соответствии с новыми нормами, налоговая база будет устанавливаться на основе кадастровой стоимости земельных участков, установленной государственным кадастровым агентством. Кадастровая стоимость определяется на основе характеристик участка, таких как его площадь, местоположение, назначение и другие параметры.
Также будет установлен коэффициент, который будет применяться к кадастровой стоимости земельного участка. Данный коэффициент будет учитывать различные факторы, влияющие на стоимость земли, такие как наличие коммуникаций, доступность дорог, близость к населенным пунктам и другие.
Порядок расчета налоговой базы также будет зависеть от категории земельного участка. Для земель сельскохозяйственного назначения будет установлен один коэффициент, для земель промышленного назначения — другой, а для земель жилой застройки — третий.
Стоит отметить, что новые изменения в законодательстве о земельном налоге также предусматривают установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков. Например, для граждан, которые получают доходы только от сдачи в аренду земельных участков, будет установлена льготная ставка налога.
В случае возникновения споров между налогоплательщиком и государственной налоговой инспекцией по вопросам расчета налоговой базы, налогоплательщик имеет право обратиться в судебный орган для защиты своих прав и интересов.
Таким образом, введение новой системы расчета налоговой базы в земельном налоге с 2024 года предусматривает комплексные изменения в отношении установления налоговой базы, внесение новых коэффициентов, установление льгот для определенных категорий налогоплательщиков и усиление правовой защиты налогоплательщиков.
Обязательная электронная отчетность
В рамках измененного Закона № 389-ФЗ о земельном налоге с 2024 года вводится обязательная электронная отчетность для федеральных налогоплательщиков. Это означает, что они должны будут предоставлять отчеты о своей земельной деятельности в электронной форме.
Такое нововведение связано с целью упрощения и автоматизации процесса сбора и анализа информации о земельных участках, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.
Обязательная электронная отчетность будет включать в себя следующие данные:
- Кадастровая стоимость земельных участков;
- Количество земельных участков, включая исключенные и добавленные;
- Изменения в правовых и фактических характеристиках участков;
- Информацию о льготах и иных основаниях, влияющих на налог;
- Данные об использовании земельных участков, включая информацию о наличии и амортизации объектов недвижимости на участках;
- Информацию о налогоплательщиках и их правах на землю.
В случае отсутствия изменений исключенные участки не указываются, а количество земельных участков может быть равно одному.
Периодичность предоставления отчетности будет определяться законодательством, но не может быть более одного раза в год.
В случае налоговых споров или судебных разбирательств, электронная отчетность, представленная налогоплательщиком, может служить законным основанием для защиты его прав и интересов.
Упрощение процедуры уплаты налога
Согласно изменениям, внесенным Законом № 389-ФЗ, процедура уплаты земельного налога будет значительно упрощена. Новые правила позволят субъектам РФ более эффективно осуществлять уплату данного налога и упростят взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Наиболее значимыми изменениями в процедуре уплаты земельного налога являются:
- Введение новой формы налогового декларирования. Новая форма декларации устанавливает более простые требования к заполнению и предоставлению данных, что упрощает процесс подачи декларации налогоплательщиками.
- Переход к электронному способу предоставления налоговой декларации. Теперь налогоплательщики могут подавать декларацию в электронной форме через специальные интернет-порталы и сервисы.
- Упрощение процедуры расчета и уплаты налога. Субъектам РФ будет предоставлена возможность самостоятельно рассчитывать сумму налога и осуществлять его уплату без участия налоговых органов.
- Установление единой ставки налога для всех видов земельных участков. Вместо различных ставок налога для земель сельскохозяйственного, промышленного и иного назначения будет установлена единая ставка налога, что сделает процедуру расчета и уплаты налога более прозрачной и предсказуемой для налогоплательщиков.
В целом, упрощение процедуры уплаты земельного налога позволит субъектам РФ более эффективно взаимодействовать с налоговыми органами и снизит административную нагрузку на налогоплательщиков. Это в свою очередь способствует развитию предпринимательской активности, улучшению инвестиционного климата и развитию экономики в целом.