Чем отличается двойная сплошная от одной сплошной полосы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличается двойная сплошная от одной сплошной полосы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.
Предназначение разметки разных типов
Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.
Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.
Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.
Где встречаются эти разметки
Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.
Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.
Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.
Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.
Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.
Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.
Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.
Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.
Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.
Отличие одинарной от двойной сплошной линии и последствия их пересечения
Некоторые водители выражают шутливое мнение о том, что значение одной сплошной линии — обгон запрещен, а двух сплошных — на него действует очень строгий запрет.Но многие водители не полностью осознают разницу между данными двумя разновидностями разметки на дороге. Имеются и те, кто придерживается мнения, что штрафные санкции за выполнение пересечения двух сплошных линий будет строже, чем одной. Соответствует ли такое утверждение действительности?Необходимость сплошной разметки. Нанесение разметки типа 1.1. осуществляется в тех местах, где водителю запрещено выезжать на полосу движения транспортных средств навстречу. Аналогичная функция возложена на разметку 1.3 (двойная сплошная линия). Разница между ними состоит в том, что первая применяется только на дорогах, где имеется от двух до трех полос движения, для разделения между ними. Применение же второй осуществляется только на тех дорогах, где количество полос для всех направлений составляет не менее четырех.
Разворот через двойную сплошную
Данному виду нарушения мы посвятили отдельную часть, чтобы подробно расписать вам про все особенности. Согласно ПДД, выезжать и разворачиваться через двойную полосу запрещено, если нет разрешающих знаков.
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Пункт 9.2 ПДД
Поворот налево через двойную сплошную в 2021 году, так же, как и разворот, влекут за собой лишь штраф.
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Часть 2 статьи 12.16 КоАП РФ
Важно!
Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте в случае, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.
Наказание за пересечение двойной сплошной полосы в 2022 году
Давайте немного разберемся с тем, что такое двойная сплошная. Согласно пункту 1.3 главы «Горизонтальная дорожная разметка», это полоса, разделяющая противоположное движение, которое имеет от четырех и более полос движения.
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м.
Пункт 1.3 ПДД
ГОСТ Р 51256-2018 устанавливает цвет, размеры, толщину и остальные характеристики для дорожной разметки.
Зачастую сотрудники ГИБДД, поймав вас на пересечении двойной сплошной линии, играют на вашей же неосведомленности и составляют протокол на лишение прав. Это делается, как правило, для собственной выгоды. Однако не всегда при данном виде нарушения итогом становится лишение водительского удостоверения, иногда можно обойтись лишь штрафом. Предлагаю рассмотреть все варианты ошибок водителей и правильный исход событий.
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
По данным статистики именно пересечение сплошной двойной линии дорожной разметки стало самым распространенным нарушением на дорогах. Данный факт свидетельствует не только о несознательности граждан водителей, низкого качества подготовки курсантов в автошколах и элементарного незнания правил движения на дорогах, но и загруженности автомагистралей в целом.
Этот факт подтверждают как сами инспектора движения, так и опытные водители-профессионалы. Подчас сама ситуация на дороге, большие потоки машин вынуждают прибегать к противозаконным и опасным маневрам.
Начинающим же автолюбителям инспектора и старшие товарищи советуют приобрести карты города, с заранее нанесенными дорожными знаками и элементами разметки. Просмотрев такую карту перед выездом, стоит определить удобный, безопасный маршрут, заранее ознакомившись с местами разворотов, ведь именно в ходе этого маневра в черте города нарушается дорожная разметка.
Что касается движения по скоростным автомагистралям, то двойную сплошную нередко пересекают при обгоне. Рекомендуется также ознакомиться с картой, если это невозможно, то въехав на отрезок с двойной сплошной, попыток совершить обгон предпринимать не следует.
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.
Разделительная полоса
Как уже было сказано ранее, существует несколько видов дорожной разметки. А является ли разделительная полоса отдельным видом разметки наряду, например, со «сплошной»? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Ответ – нет. Это не дорожная разметка. Разделительная полоса – это составная часть дороги, обособленная с помощью специальных конструкций или с помощью дорожной разметки. Этот участок разделяет смежные проезжие части и не предназначен для движения транспортных средств, за исключением автомобилей со включенными спецсигналами.
К сожалению, довольно часто водители пренебрегают этим правилом, и чтобы объехать затор, выезжают на этот запрещенный для движения элемент дорожного полотна, что, конечно, запрещено правилами и связано с риском получить штраф. В ПДД пункт 9.9 прямо запрещает движение по этому элементу дороги наравне с тротуарами, обочинами и пешеходными дорожками.
Большинство водителей интересует, какой применяется штраф за выезд за сплошную линию? В данном случае ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все зависит от характера нарушения. Самая серьезная санкция в данной ситуации – это лишение водительского удостоверения на срок до полугода за выезд на встречную полосу в нарушение предписаний «сплошной». Также за это нарушение можно можно получить штраф в размере пяти тысяч рублей с учетом того, что нарушение зафиксировано средствами видеофиксации, а не сотрудником ДПС.
За езду по обочине, как правило, можно получить штраф 1500 рублей. За поворот налево или разворот через «сплошную» на водителя может быть наложен штраф в размере от тысячи до полутора тысяч рублей.
И есть еще момент, о котором все забывают. Нарушение сплошной линии разметки при следовании в попутном направлении или на парковке тоже наказывается, однако штраф весьма небольшой – 500 рублей.
Отдельно необходимо отметить санкции за движение по «разделительной». Наказать водителя за этот проступок можно сразу по двум статьям КоАП РФ: 12.15 часть 1 – нарушения правил расположения автомобиля на дороге, что наказывается штрафом 1500 руб. и по ч. 1 ст. 12.16, а именно несоблюдение требований дорожной разметки, что штрафуется суммой пятьсот рублей.
Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной
Пересечение двойной сплошной разметки может стать спорным, когда существует оправдание для этого маневра, но правила всё равно нарушаются. В таких случаях повестка в суд может быть выписана, но водитель может попытаться в суде получить штраф вместо лишения. Чтобы не тратить время и усилия напрасно, необходимо понимать, в каких ситуациях у водителя есть шансы доказать свою правоту.
Чаще всего споры возникают, когда разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Водитель может не заметить, что он нарушает правила при пересечении или развороте, особенно если он незнаком с дорогой. В таких случаях можно подтвердить свою правоту не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Если разметка не соответствует стандарту ГОСТ Р 51256-2011, наказание может быть полностью отменено.
Следует напомнить, что двойная сплошная разметка всегда разделяет две полосы движения, и важнейшим фактором в том, чтобы не пересекать эту линию, является не страх перед штрафами от ГИБДД, а опасность возникновения серьезного ДТП с встречным автомобилем. В конечном счете, самым важным является осторожность на дороге.
Для чего нужна дорожная разметка?
Для нормального функционирования чего-либо без сбоев и проблем необходимо урегулировать это правилами. Дорожное движение не исключение. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы создать порядок на дорогах, исключить дорожно-транспортные происшествия и максимально обезопасить людей и их имущество. Эти правила регулируют, предписывают, запрещают. Для того чтобы людям из разных стран, говорящих на разных языках, было понятно, что именно от них требуют правила, была разработана универсальная система символов – дорожные знаки и дорожная разметка. Учитывая тему данной статьи, необходимо более подробно остановиться на последней. Тем более что этот вопрос весьма актуален среди автомобилистов.
По поводу разметки у автомобилистов всегда много вопросов, например, можно ли пересекать сплошную линию разметки, если из-за снега ее не видно? Какие штрафы и санкции грозят за нарушение? Чем отличается «сплошная» от «двойной сплошной»? Правда ли, что штраф за пересечение «двойной сплошной» больше, чем за «одну сплошную». Можно ли ехать по разделительной линии? Эти и еще много других вопросов постоянно возникают у водителей, которые уже порядком подзабыли ПДД и не следят за изменениями в законодательстве о штрафах. Эта статья поможет разобраться в вышеуказанных нюансах.
Спорные ситуации на дороге
Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.
К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:
Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку
Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины
После этого обжаловать такое решение уже невозможно.
В каких случаях можно пересекать сплошную
За пересечение сплошной линии водителей ждет наказание. Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.
Пересекать сплошную линию разметки можно в следующих случаях:
- Если водитель объезжает препятствие через сплошную, потому что руководствуется знаком 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
- Если водитель обгоняет тихоходное транспортное средство со специальным установленным знаком в виде треугольника.
- Если водитель пересекает сплошную в случае крайней необходимости, чтобы избежать опасности, угрожающей жизни. Например, уходит от столкновения с другим автомобилем или объезжает выскочившего на дорогу пешехода.