Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Арбитражные споры обусловлены: (а) убежденностью стороны спора в нарушении или ущемлении её прав; (б) невозможностью договориться с контрагентом; (в) отказом виновной стороны компенсировать нанесенный ущерб, убытки или оплатить неустойку.
Какие дела рассматриваются арбитражным судом?
К исключительной компетенции арбитражных судов относятся:
- дела о несостоятельности (банкротстве);
- дела по спорам, связанным с созданием юридического лица, управлением им или участием в коммерческой компании (корпоративные споры);
- дела по спорам об отказе в государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.
Также учитывая характер спора и субъектный состав, в арбитражном суде разрешаются:
- Договорные споры. Возникают, если стороны нарушают взятые на себя обязательства по коммерческим договорам.
- Споры с налоговой инспекцией. Обжалование нормативных актов, доначислений налогов и взысканий административного характера, возврата переплаченных налогов. Это сложные дела, требующие квалифицированного советника.
- Административные споры. При ведении бизнеса предприниматели часто контактируют с органами власти и чиновниками. В случае, если государственный орган действует неправомерно, предприниматели вынуждены обращаться в суд.
- Жалобы на результаты торгов и аукционов. Участники конкурентных процедур просят признать их итоги недействительными из-за нарушения процедуры проведения или нарушения антимонопольного законодательства.
Как осуществляется арбитражное урегулирование споров?
Закон устанавливает порядок урегулирования арбитражных споров. Согласно части 5 статьи 4 АПК необходимо направить претензию ответчику – это попытка досудебного урегулирования. Если договоренности так и не достигнуты, инициатор претензии направляет исковое заявление в суд. Арбитражное производство в суде первой инстанции состоит из следующих этапов:
- Принятие искового заявления к производству;
- Предварительное судебное заседание – суд проверяет готовность дела к основному разбирательству, стороны спора знакомятся с правовыми позициями друг друга;
- Рассмотрение спора по существу;
- Вынесение решения.
Какие суды рассматривают какие категории дел
Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ; статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); статья 14.10. Незаконное использование товарного знака; статья 14.11.
Незаконное получение кредита; статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство; статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве; статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной или иной финансовой организации осуществлению функций временной администрации; части 1 и 2 статьи 14.16.
Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; части 1, 3 и 4 статьи 14.17.
Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства россии
В более узком, специальном смысле административный процесс — это деятельность государственных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Глава 11 Статья 11.2. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Какой суд рассматривает административные правонарушения В соответствии со ст.16 КУоАП иностранцы и лица без гражданства, которые находятся на территории Украины, подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Украины.
Как подготовить исковое заявление
Правильно составленный иск – важная составляющая успешного разрешения проблемы в судебном порядке. Чтобы арбитраж принял заявление, в его тексте обязательно нужно указать:
- наименование инстанции, в которую подается иск;
- сведения об истце и об ответчике – Ф.И.О. или наименование организации, ИНН, адрес проживания или юридический адрес, контактный номер телефона и т.п.;
- требования, предъявляемые к ответчику, а также обоснование таких требований с указанием ссылок на нормы действующего законодательства и на доказательства, имеющиеся у истца;
- цену иска – при наличии;
- обоснование цены иска с приложением всех сопутствующих расчетов;
- сведения о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Особенности рассмотрения в арбитражных судах дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
Согласно Конституции РФ арбитражные суды наряду с конституционными судами и судами общей юрисдикции осуществляют правосудие. Хотя ст. 118 не содержит в перечне видов судопроизводств арбитражного, нормы ст. 125, 127, 128 Конституции РФ подтверждают конституционность судопроизводства в арбитражных судах.
Нормативной правовой базой деятельности арбитражного суда в сфере административного судопроизводства являются:
- • Конституция РФ;
- • международные договоры и конвенции;
- • Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1 «О судебной системе Российской Федерации»;
- • Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № ФКЗ-1 «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
- • АПК РФ;
- • Федеральный закон от 24.07.2002 № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»;
- • Федеральный закон от 30.05.2001 № 70-ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов Российской Федерации»;
- • Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- • НК РФ и др.
При единстве основных свойств административного судопроизводства закон предусматривает его дифференциацию в зависимости от ряда причин, включая распределение подведомственности дел, возникающих из публичных правоотношений, между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
Какие споры решает Арбитражный суд
В п. 35 проекта разъяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, и распределение бремени доказывания. В следующем пункте регламентирован порядок предоставления сторонами спора доказательств по делу. В п. 37 конкретизирован порядок истребования судом необходимых доказательств по ходатайству участника спора. В п. 38 разъяснено, что делать суду в случае обращения лица, участвующего в деле, с письменным заявлением о фальсификации доказательства, представленного другим участником спора.
Артур Зурабян обратил внимание на то, что в документе много внимания уделяется процессу доказывания. «В п. 37 ВС РФ прямо допускает такую возможность. Много внимания уделяется вопросам рассмотрения заявления о фальсификации доказательств. Разъясняется, что такое заявление не подлежит рассмотрению по существу, если оно заявлено в отношении доказательств, не имеющих отношения к рассматриваемому делу, либо если оно подано в отношении документа, подложность которого, по мнению суда, не повлияет на исход дела в связи с наличием в материалах дела иных доказательств, позволяющих установить спорные фактические обстоятельства (п. 38 проекта)», – полагает адвокат.
- Административное судопроизводство: Учебник / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. 560 с.
- Административное судопроизводство: Учебник / Под ред. М.К. Треушникова. М.: Городец, 2017. 896 с.
- Гражданский процесс: Учебник / Под ред. Ю.К. Осипова. М.: БЕК, 1995.
- Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации / Под ред. В.В. Яркова. М.: Статут, 2016. 1295 с.
- Осипов Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск, 1973. 124 с.
В повседневной жизни и предпринимательской деятельности часто приходится иметь дело с государственными структурами: налоговыми, таможенными, пограничными органами, органами внутренних дел (в том числе, ГИБДД) и многими другими.
Одним из самых распространенных вопросов граждан является определение подведомственности дел, то есть разграничение их между арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Другой не менее важной задачей для заявителей является правильное определение закона, на который следует ссылаться, обращаясь в суд, т.к. правовые отношения в этой области регламентируются большим количеством законодательных актов.
Правила рассмотрения указанных дел установлены Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ) или Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), а иногда и Гражданско-процессуальным кодексом (ГПК РФ).
- о привлечении к административной ответственности;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности;
- о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
- по спорам субъектов публичной власти о компетенции;
- по спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;
- по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;
- по спорам между субъектами Российской Федерации;
- по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;
- о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;
- по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.
IV. Исполнение судебных актов по рассматриваемым категориям дел
Больной вопрос российского правосудия — исполнение судебных решений. Необходимо совершенствование целостной исполнительно-процессуальной инфраструктуры, способной эффективно работать по исполнению решений в условиях сложной социальной обстановки, что послужит серьезным стабилизирующим фактором. Однако пример стабилизации исполнительного производства и в целом судебной системы должно показать само государство. Не украшающее российскую судебную систему явление неисполнения судебных решений, заставляющее граждан обращаться за защитой в международные судебные инстанции, во многом порождено фактическим двуличием государства, которое подчас не желает нести ответственность по своим обязательствам перед населением. В результате несбалансированности правовой реформы с развитием всех необходимых элементов правосудия снижается уровень правовой защищенности, в том числе и эффективность борьбы с преступностью. Внутренние дисбалансы правоохранительной системы с трудом удается сдерживать организационными мерами и материальными вливаниями.
Какие дела рассматривают арбитражные суды?
В сентябре года отмечается летие создания арбитражных судебных округов и арбитражных судов округов Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа принимает поздравления и пожелания. Петербургский правовой портал решил не ограничиваться стандартным поздравлением с пожеланиями хорошего самочувствия, счастья и успехов в деле совершенствования российского правосудия. Мы сделали особое, полезное поздравление! Вместе с экспертами компании «КАДИС» мы подготовили специальный материал, который поможет систематизировать всю информацию о взаимодействии юридического лица с арбитражным судом. Успешная подача: документы, процедура, сроки Расчет пошлин Как подать иск через интернет? Судебный процесс Ошибки при подаче иска в суд Истечение сроков исковой давности График и календарь судебных заседаний 1 Система арбитражных судов Организационная структура арбитражных судов состоит из четырех уровней:. По общему правилу в арбитражный суд вправе обратиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, чьи права были нарушены при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности ст.
Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников — энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова. Арбитражный суд рассматривает в основном споры по поводу договорных отношений и соблюдения вытекающих из договора обязательств. Объектом рассмотрения арбитражных судов являются также внешнеторговые и другие международные экономические связи. Если срок исполнения не указан, они подлежат немедленному исполнению. Закон об арбитражном суде принят 4 июля
Арбитражный суд – учреждение, специально созданное государством на основе законов нашей Родины, в котором трудятся люди с высшим юридическим образованием, специально Отдельно взятое дело может быть рассмотрено одним или несколькими арбитрами сразу.
Компетенция арбитражных судов 4. Заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Арбитражный суд — постоянно действующий официальный государственный орган, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды, действующие в Российской Федерации в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений. Дела, которые подведомственны арбитражным судам, должны рассматриваться в первой инстанции арбитражными судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов.
Статья 205 АПК РФ. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности
- Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.
- Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.
- Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
- Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.
- По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе. - При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статья 208 АПК РФ. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
- Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.
- Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. - По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.
- Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Рассмотрение дел арбитражным судом
Арбитражные суды рассматривают дела посредством процедуры, которая предусматривает принципы права и законности. Рассмотрение дел арбитражным судом начинается с подачи иска, который заявляется в письменной форме по адресу арбитражного суда, подведомственного рассмотрению данного дела. Далее, судья принимает дело в производство и назначает дату и время рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения дела арбитражный суд оценивает доказательства, представленные сторонами, делает выводы и, при необходимости, принимает решение в пользу одной из сторон. Решение арбитражного суда может быть обжаловано на более высокую инстанцию — апелляционный и/или кассационный арбитражные суды.
Таким образом, процедура рассмотрения дел арбитражным судом является важным инструментом для разрешения гражданско-правовых и хозяйственных споров, которые возникают между различными сторонами в рамках экономической деятельности.
Дела о взыскании обязательных платежей и санкций
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (ст. 213 АПК РФ).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Такие дела рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления п арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ст. 215 АПК РФ). При рассмотрении таких дел арбитражный суд устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Какие особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, существуют в арбитражном суде?
Прежде всего, следует отметить, что Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ, введенный в действие с 15 сентября 2015 г., не внес каких-либо изменений в процедуру рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;
2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;
5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.