Налогообложение основных средств в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение основных средств в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2024 года порог на упрощенке 6% или 15% повысится более чем на 10 млн руб. – до 199,35 млн руб. в год. При этом сохранить УСН получится, если доходы не превышают 165,8 млн руб. в год. По АУСН изменений нет – максимальный доход для применения этого режима налогообложения остался таким же, как и в 2023 году – 60 млн руб. Также законодатели разрешили ИП в случае смены места жительства (и прописки) вести бизнес по региональным налоговым ставкам – это актуально, к примеру, для Калмыкии, Приморского края, Мурманской области и других субъектов РФ со льготными ставками налогообложения.

Новые сроки сдачи деклараций по налогу на имущество организаций

Закон 389-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 386 НК РФ, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Так, декларацию по налогу на имущество налогоплательщик должен подать раньше — 25 февраля. Прежде был установлен крайний срок для сдачи декларации — 25 марта. Таким образом, за 2023 год нужно отчитаться по налогу на имущество до 26 февраля 2024 года включительно, так как крайний срок сдачи — 25 число выпадает на выходной день.

Такое изменение отменяет необходимость подачи уведомления об исчисленной сумме налога по итогам года, так как срок сдачи декларации теперь наступит раньше крайнего срока уплаты налога — 28 февраля 2024 года. Об этом также сообщила налоговая служба в своем письме от 31.07.2023 № БС-4-21/9762@ (п. 3.7 приложения к письму).

Льготы по налогам для IT-специалистов

IT-компании освобождены от выездных проверок до 2025 года. Но камеральные и проверки, инициированные налоговой, никто не отменял.

В 2024 г. IT-компании освобождены от налога на прибыль и платят страховые взносы по тарифу 7,6 %. Льготы применяются при соблюдении условий:

  • плательщик включен в реестр аккредитованных IT-компаний;
  • доля доходов организации в области информационных технологий составляет не менее 70 % за отчетный год.

Также IT-специалисты не платят НДС при продаже, сопровождении, обновлении российского программного обеспечения.

Отсрочка по уплате налогов для мобилизованных

Мобилизованные бизнесмены вправе приостановить уплату налогов и взносов. Отсрочка действует в течение срока службы и еще три месяца после его окончания. На протяжении этого периода подавать налоговую отчетность в ФНС не нужно.

Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Рассмотрим два примера.

Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».

  • В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
  • ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
  • Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
  • Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).

А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Рекомендации парламентских слушаний на тему

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

5 октября 2021 года город Москва

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Читайте также:  Сколько получают опекуны на ребенка 2024 в Алтайском крае

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).

Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.

В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.

Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).

В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).

Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.

Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.

Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.

Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).

В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).

Если на такие действия как:

  • проведение ремонта;
  • техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года

приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.

Сервер к какой амортизационной группе относится

С некоторыми дополнительными будет ознакомлено в период рассмотрения основного вопроса. Возникающие нюансы В период определения амортизационной группы, предпринимателям необходимо обращать внимание на некоторые нюансы. В частности они относятся к определению амортизационной группы ОС для компьютера. Рассмотрим этот вопрос подробней. К какой амортизационной группе относится персональный компьютер Согласно общепринятому классификатору ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от декабря 1994 года № 359, все без исключения приборы и оборудование, которое включено в состав персонального компьютера, относятся к категории “Машины и оборудование”: Процессор (имеется в виду системный блок) Код 14 3020260 Монитор Код 14 3020350 Классификацией ОС, которой включаются в амортизационные группы, электронно-вычислительная техника относится ко 2-й группе.

Рекомендуем прочесть: Пермь льготы чернобыльцам на жилье в 2021 году

Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке. Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2021 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2021 года.

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Этот стандарт применяется не всеми компаниями. Изначально нужно определить, если у них объекты, которые подпадают под определение «объекты учета аренды». При этом по объектам можно определить:

  • срок аренды, при этом нужно обращать внимание не на формальный срок, а на действительные намерения арендодателя и арендатора (зачастую срок договора бывает меньше 12 мес., чтобы не регистрировать его);
  • предмет аренды. Если его невозможно идентифицировать, то не надо применять к договору ФСБУ. Например, заключен договор на аренду автомобиля, но каждый раз предоставляются разные транспортные средства (какие свободные). В такой ситуации нет возможности конкретизировать конкретный арендуемый предмет;
  • арендатор получает выгоду при использовании арендуемого предмета;
  • арендодатель контролирует использование предмета, например, определяет, какую деятельность можно вести в сданном в аренду помещении.
Читайте также:  Нормы командировочных расходов в 2024 году проживание

ФСБУ 25/2018 можно не использовать, когда:

  • срок договора меньше 12 месяцев;
  • рыночная стоимость предмета не больше 300 тыс. руб.;
  • компания вправе вести вести упрощенный учет и решает не использовать этот стандарт, указав это в учетной политике.

Дополнительные условия для применения УСН

Кроме перечисленных лимитов по доходам, стоимости основных средств и численности работников есть и другие критерии для применения УСН в 2022 году, указанные в статье 346.12 НК РФ.

Об этом тоже важно знать, потому что нарушение одного из условий приведёт к утрате права на упрощёнку, даже если предел по доходам или количеству работников не был превышен.

Большинство запретов связано с видами деятельности. Нельзя перейти и работать на упрощённой системе по этим направлениям бизнеса:

  • банки, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые организации;
  • негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
  • организация и проведение азартных игр;
  • добыча и реализация полезных ископаемых, кроме общераспространенных;
  • производство подакцизных товаров, кроме производства вина и виноматериалов из собственного сырья.
  • частные агентства занятости, предоставляющие персонал (на кадровые агентства, которые только подбирают работников, запрет не распространяется);
  • нотариальная и адвокатская деятельность.

Кроме того, не вправе работать на упрощённой системе организации:

  • с участником-юрлицом, если его доля превышает 25% (за некоторым исключением);
  • с филиалами (представительства разрешены);
  • являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.

Основные средства свыше 1 миллиона рублей: последствия и выгоды

В 2024 году вступают в силу новые требования относительно основных средств, стоимость которых превышает 1 миллион рублей. Эти изменения оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на бизнес и предпринимателей.

Одним из главных последствий введения новых требований является увеличение финансовой нагрузки на предпринимателей. Теперь необходимо будет тщательно планировать расходы на приобретение и обслуживание основных средств, чтобы они не превышали установленную стоимость. Это может привести к ограничению возможностей компании по модернизации и развитию, особенно для малого и среднего бизнеса.

Однако, на фоне ограничений есть и свои выгоды. Первое, что следует отметить, это повышение качества основных средств. Предприниматели будут вынуждены приобретать более надежное и качественное оборудование, что положительно отразится на производственных процессах и конечном качестве продукции. Это может повысить конкурентоспособность компании на рынке.

Другая выгода состоит в том, что предприятия станут более ответственно подходить к выбору и использованию оборудования. Теперь компании будут обращать внимание на его эффективность, экологичность и долговечность, что способствует экономии ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году требуют особого внимания со стороны предпринимателей. Они должны быть готовы к увеличению финансовой нагрузки и сделать осознанный выбор в пользу качества и эффективности оборудования. В результате, это может привести к более успешному развитию компании и повышению ее конкурентоспособности на рынке.

Критерии выбора основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году

При выборе основных средств в ценовом сегменте свыше 1 миллиона рублей важно учитывать несколько критериев, которые помогут сделать оптимальный выбор. Средства, являющиеся ключевыми инвестициями для предприятия, должны быть максимально эффективными и долговечными.

Первым критерием выбора является надежность поставщика. Важно выбирать производителей, которые имеют хорошую репутацию и долгую историю работы на рынке. Это обеспечит высокое качество продукции и надежную работу основных средств.

Вторым критерием является техническая характеристика основных средств. При выборе необходимо обратить внимание на такие параметры, как мощность, производительность, надёжность и энергоэффективность. Чем выше эти показатели, тем более эффективным будет считаться выбранный объект.

Третий критерий выбора – стоимость и экономическая целесообразность. Приобретение основных средств свыше 1 миллиона рублей должно быть обосновано с точки зрения экономической эффективности. Необходимо провести расчёт окупаемости с учётом себестоимости и прогнозируемого дохода, чтобы убедиться в целесообразности приобретения данного объекта.

Четвертым критерием является гарантия и сервисное обслуживание. При выборе основных средств важно обратить внимание на гарантийные условия и сервисные сроки. Также необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении запасными частями и квалификации сервисных инженеров.

В целом, правильный выбор основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году зависит от комплексного анализа вышеперечисленных критериев. При этом необходимо учесть особенности предприятия и его потребности, а также прогнозируемые изменения на рынке, чтобы добиться наибольшей эффективности и долговечности выбранных объектов.

Правовое регулирование инвестиций в основные средства свыше 1 млн. рублей

Инвестиции в основные средства свыше 1 млн. рублей в России регулируются законодательством, направленным на обеспечение правовой защиты инвесторов и стимулирование развития экономики.

Для инвесторов, планирующих вложить свои средства в основные средства, существует ряд требований и ограничений, установленных законодательством. В частности, в рамках Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» инвестор обязан предоставить полную информацию о целях и объеме инвестиций, а также обязуется соблюдать все требования и условия, предусмотренные законодательством.

Для инвестиций в основные средства свыше 1 млн. рублей необходимо получить разрешение на осуществление инвестиционной деятельности от Федеральной службы по мониторингу и контролю в сфере строительства. Разрешение выдается на основании представления инвестиционного проекта, содержащего подробную информацию о планируемых вложениях и ожидаемых результатах.

Помимо требований к предоставлению информации о планируемых инвестициях, законодательство также устанавливает налоговые льготы и преимущества для инвесторов в основные средства. Например, налог на имущество, включая основные средства, может быть уменьшен или отменен на определенный период времени. Также существует возможность получить налоговые вычеты по остаточной стоимости основных средств, что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку.

Читайте также:  Имеет ли право гинеколог говорить родителям после 16

Законодательство также предусматривает механизмы защиты прав инвесторов, включая возможность обжалования решений и действий органов государственной власти в судебном порядке. В случае нарушения законодательства или неправомерных действий со стороны государственных органов инвестор имеет право обратиться в суд с требованием о защите своих прав и интересов.

Таким образом, правовое регулирование инвестиций в основные средства свыше 1 млн. рублей в России направлено на обеспечение стабильности и прозрачности инвестиционной деятельности, а также на создание благоприятных условий для развития экономики и привлечения инвестиций.

Приоритетные отрасли для инвестиций в основные средства в 2024 году

В 2024 году предпринимателям и инвесторам, желающим вложить средства в основные средства, будет выгодно обратить внимание на несколько приоритетных отраслей. Инвестиции в эти отрасли могут обеспечить высокие доходы и стабильный рост капитала.

Одной из приоритетных отраслей является производство оборудования для альтернативных источников энергии. В связи с растущим спросом на экологически чистые источники энергии, производство солнечных батарей, ветрогенераторов и других видов оборудования может приносить значительную прибыль.

Еще одной перспективной отраслью для инвестиций является информационные технологии. Развитие цифровой экономики создает большой спрос на различные IT-решения. Инвесторы, вложившие деньги в разработку программного обеспечения, кибербезопасность и другие направления в сфере IT, могут ожидать высокой доходности своих вложений.

Также стоит обратить внимание на отрасли, связанные с устойчивым развитием и экологической безопасностью. Производство экологически чистых материалов и товаров по утилизации отходов может стать успешным бизнесом в ближайшие годы.

Отрасль Преимущества
Производство оборудования для альтернативных источников энергии — Высокий спрос на экологически чистые источники энергии
— Возможность получения государственных субсидий
Информационные технологии — Растущий спрос на IT-решения
— Перспективы развития цифровой экономики
Устойчивое развитие и экологическая безопасность — Необходимость эффективного использования ресурсов
— Развитие рынка экологически чистых товаров

Выбор приоритетных отраслей для инвестиций в основные средства в 2024 году должен основываться на анализе текущих трендов и перспектив развития экономики. Инвестируя в перспективные отрасли, предприниматели и инвесторы могут создать стабильный и прибыльный бизнес.

Новые правила учета основных средств с 2024 года

С 2024 года вступают в силу новые правила учета основных средств. Они касаются стоимости учитываемых активов и ставок учета.

По новым правилам, сумма основных средств будет учитываться только при превышении определенного порога. Это порог определяется величиной фиксированного активного налога (ФАН). Если стоимость основных средств не превышает ФАН, то их учет не требуется.

Кроме того, изменяются и ставки учета основных средств. По новым правилам, основные средства будут учитываться по ставке 3%. Это означает, что при превышении порога их стоимость будет учитываться с коэффициентом 0,03.

Введение новых правил учета основных средств с 2024 года предоставляет предприятиям большую гибкость и возможность оптимизировать расходы на налогообложение. Они смогут более эффективно планировать приобретение и использование основных средств, а также осуществлять учет в соответствии с новыми требованиями.

Влияние на налогообложение

Введение нового особенного счета (ос) в бухгалтерском учете непосредственно оказывает влияние на налогообложение предприятия. В частности, ос влияет на расчет налога на прибыль и налога на имущество организаций.

По сути, при отражении ос в бухгалтерском учете необходимо учесть следующие аспекты:

  • При учете ос внутри предприятия необходимо определить на сколько счета, расчеты и обязательства связаны с ос, а на сколько – с использованием имущества предприятия. Это позволит разделить затраты и доходы, связанные с ос, от других затрат и доходов предприятия.
  • Для налогообложения, в отличие от бухгалтерского учета, требуется определить суммарную стоимость ос на отчетную дату. Для этого необходимо учесть как учетную стоимость ранее созданных ос, так и стоимость новых ос, созданных в отчетном периоде.
  • При расчете налога на прибыль организации важно обратить внимание на возможность учета амортизации ос. Амортизация ос возможна как при бухгалтерском учете, так и при налоговом учете. Однако, необходимо учитывать, что правила и порядок учета амортизации могут различаться, что влияет на итоговую сумму налога на прибыль.
  • При расчете налога на имущество организаций важно учесть стоимость ос при определении налоговой базы и ставку налога. Особенность в этом случае заключается в том, что стоимость ос может влиять на размер налога на имущество, и предприятие может быть обязано платить дополнительный налог при наличии новых ос.

Таким образом, при введении ос в бухгалтерском учете необходимо учитывать их влияние на налогообложение предприятия. Это позволит правильно определить налоговую базу и исключить возможные непредвиденные выплаты в виде дополнительных налогов.

Подготовка к учету основных средств

Перед тем как приступить к учету основных средств, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Во-первых, необходимо составить детальный перечень основных средств, которые будут учитываться. В этот перечень следует включить все основные средства, которые находятся на балансе предприятия.

Во-вторых, перед учетом основных средств необходимо определить их начальную стоимость. Для этого следует использовать установленные нормативные документы и научные методики оценки стоимости основных средств. В зависимости от вида основных средств, методы оценки могут различаться.

Также, важно учесть в процессе подготовки к учету основных средств все изменения, которые произошли с ними с момента их приобретения. Это может быть изменение стоимости, включение в группу объединенного учета или устранение из эксплуатации.

Подготовка к учету основных средств также включает проверку наличия всех необходимых документов, подтверждающих право собственности на основные средства, а также правильность их оформления.

Важно отметить, что учет основных средств должен осуществляться в соответствии с законодательством и бухгалтерскими стандартами. При подготовке к учету основных средств рекомендуется обратиться к специалистам в области бухгалтерии или консультантам, чтобы избежать возможных ошибок и проблем в дальнейшем.

Таким образом, подготовка к учету основных средств является важным этапом, который помогает обеспечить правильный учет и контроль за основными средствами предприятия.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *