Органы местного самоуправления системе гос власти. Разница между местным и государственным самоуправлением
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы местного самоуправления системе гос власти. Разница между местным и государственным самоуправлением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Федеральном законе N 131-ФЗ не говорится прямо о необходимости взаимодействия государственных и муниципальных органов. Однако усиление этого взаимодействия предполагается в связи с определением новых правовых рамок участия государственных органов в делах муниципалитетов и, наоборот, — муниципалитетов в делах государственных органов. Усиление взаимодействия, если при этом будет соблюдена установленная законом самостоятельность местного самоуправления, безусловно, позитивно скажется на осуществлении государственной политики в различных сферах и, в конечном счете, — на условиях жизни российских граждан.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
Сейчас экономическая стабильность, реальный рост экономики, повышение жизненного уровня населения прямым образом связаны с совершенствованием механизма управления, использованием новых способов государственного воздействия на развитие общества. Ныне крайне важна сбалансированность централизованного и децентрализованного управления экономическими и социальными процессами. Поэтому нужны скоординированные усилия всех уровней публичной власти в рамках их полномочий и с учетом возможностей каждого уровня.
Каждый уровень власти, выступая в качестве управляющего субъекта, действует «на своем поле». Но при этом его действия дополняют действия каждого другого уровня. Органы местного самоуправления, выполняя в этом отношении свои функции, участвуют в реализации федеральных и региональных программ и проектов. Вместе с тем региональные и федеральные органы государственной власти участвуют в инвестиционных программах и проектах муниципальных образований.
Огромное значение для развития и укрепления местного самоуправления имеет содействие муниципалитетам со стороны государственных органов. Это содействие оказывается, в первую очередь, путем трансфертов, т.е. выделения денежных средств из федерального и региональных бюджетов, а также методической помощи в решении вопросов местного значения, подготовки кадров муниципалитетов и др.
Характерно, что в условиях, когда местное самоуправление не в состоянии успешно решить многие назревшие проблемы социальной инфраструктуры по причинам слабости кадров, износа материальной базы, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия у муниципальных властей организационных возможностей преодоления накопленных за многие годы проблем, государство напрямую берется за эти дела, составляя и осуществляя национальные программы действий и выделяя огромные материальные и финансовые средства для модернизации условий и способов обучения детей в школах, оснащения современным оборудованием и транспортом поликлиник и больниц, переселяя из ветхого и аварийного жилья сотен тысяч граждан и др. Разумеется, органы местного самоуправления тоже включены в реализацию этих программ, все же первое слово пока остается за органами государственной власти. Именно таким путем государство стремится вывести местное самоуправление на более высокий уровень.
Чрезвычайно важно создание при Президенте Российской Федерации Совета по развитию местного самоуправления, а при Председателе Государственной Думы — Совета по местному самоуправлению, обсуждающих насущные проблемы местной власти и вырабатывающих рекомендации, направленные на эффективное решение муниципальными органами жизненно важных для населения проблем. В качестве примера можно привести обсуждение на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ в октябре 2010 г. вопросов благоустройства территорий и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. По сути, это вопросы местного значения.
Но положение в этой сфере — кризисное. И Президент РФ вынес на федеральный уровень обсуждение этих вопросов, чтобы лучше сочетать в их решении два начала — разумную законодательную унификацию и местную специфику, т.е. найти баланс правового регулирования отношений в важных областях муниципальной деятельности.
Чем же они отличаются
- Субъектный состав государственного менеджмента . К субъектам государственного управления принадлежат государственные органы власти и их чиновники, юрисдикция которых распространяется на всю территорию страны.
- Субъекты муниципального менеджмента . Субъектами же муниципального управления являются выборные органы самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию конкретной территориальной единицы (город,область, село)
- Объект государственного управление . Объектом государственного менеджмента являются вся территория страны и ее население.
- Объект муниципального управления . К объектам менеджмента на местах относиться муниципальная собственность, территория отдельной территориальной единицы и территориальная община.
Отличием этих двух понятий является так же то, что правовые акты государственных органов управления носят обязательный характер для исполнения во всем государстве, а акты органов муниципального менеджмента носят подзаконный и локальный характер (имеют юрисдикцию на местном уровне).
Правовые основы. Будучи властью особого рода, местное самоуправление опирается на определенные основы: правовую, территориальную и финансово-экономическую.
Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации. К совместному ведению Федерации и субъектов РФ относится лишь установление общих принципов системы местного самоуправления (п. «и» ст. 72 Конституции РФ). В соответствии с этим Федерация вправе издавать законы об общих принципах местного самоуправления и делает это. Детально местное самоуправление регулируется законами субъектов РФ и уставами самих муниципальных образований.
Цели и задачи местного самоуправления и государственной власти
Местное самоуправление и государственная власть имеют различные цели и задачи. Местное самоуправление призвано обеспечить благополучие и развитие непосредственно на уровне местности, населенного пункта или региона. В отличие от местного самоуправления, государственная власть оперирует на более широком уровне, осуществляя свою деятельность на государственном уровне с целью обеспечения правопорядка и стабильности страны в целом.
Основная цель местного самоуправления заключается в управлении территорией и в целом заботе о комфортной жизни граждан. Для этого оно должно обеспечивать социальную справедливость, развивать инфраструктуру, поддерживать экологическую безопасность, укреплять взаимодействие с населением и другие аспекты, непосредственно влияющие на качество жизни жителей местности.
Основная задача местного самоуправления заключается в решении проблем и потребностей населения на конкретном уровне. Оно отвечает за предоставление коммунальных услуг, управление местной транспортной системой, планирование и организацию строительства, работу с местными предприятиями и т.д. Кроме того, местное самоуправление также отвечает за культурную, образовательную и молодежную политику, развитие туризма и другие аспекты, влияющие на качество жизни жителей конкретной местности.
Государственная власть, в свою очередь, имеет более широкие задачи и цели. Ее основная задача заключается в сохранении и защите государственности, национальной безопасности и интересов страны в целом. Государственная власть борется за экономическую стабильность, разработку и реализацию социальных программ на всей территории страны, реализацию международных политических и экономических программ, обеспечение правопорядка и общественной безопасности, регулирование экономической и политической жизни страны и другие аспекты.
Таким образом, местное самоуправление и государственная власть имеют различные задачи и цели, но в то же время дополняют друг друга в создании благоприятных условий для жизни граждан и развития страны в целом.
Охват и влияние местного самоуправления и государственной власти
Местное самоуправление охватывает такие вопросы, как благоустройство городских территорий, организация образования и здравоохранения, развитие инфраструктуры и другие аспекты, влияющие на повседневную жизнь граждан. Жители имеют возможность непосредственно влиять на принятие решений по этим вопросам, выбирая своих представителей в органы местного самоуправления и принимая активное участие в общественных делах.
Государственная власть, в свою очередь, охватывает все аспекты управления государством в целом. Она занимается принятием законов, обеспечением безопасности и защитой интересов страны на международной арене, финансовым регулированием, социальной политикой и другими аспектами государственного управления. Государственная власть обладает значительным влиянием, поскольку принимает решения, затрагивающие все аспекты жизни граждан.
Местное самоуправление и государственная власть взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Они обладают различными задачами и функциями, но каждая из них важна для обеспечения эффективного управления и защиты интересов граждан. Сочетание местного самоуправления и государственной власти позволяет создать баланс и обеспечить активное участие жителей в управлении, учитывая их потребности и мнения.
Важно отметить, что местное самоуправление и государственная власть имеют различные основания и принципы работы. Местное самоуправление основывается на принципе децентрализации и призвано обеспечить более непосредственное и эффективное управление на местном уровне, учитывая особенности каждого конкретного населенного пункта. Государственная власть, в свою очередь, основывается на принципе централизации и призвана обеспечить единое управление по всей территории страны, учитывая общие интересы и задачи.
Таким образом, местное самоуправление и государственная власть позволяют создать комплексную систему управления, способную учитывать интересы и потребности граждан на разных уровнях. Оба этих института имеют свои преимущества и недостатки, но их взаимодействие и сотрудничество необходимы для обеспечения эффективного и справедливого управления государством.
Главное отличие местного самоуправления от государственного — в масштабах решаемых задач. В первом случае власти занимаются проблемами, характерными для конкретного муниципалитета. Органы государственной власти, в свою очередь, решают задачи общенационального уровня — с учетом интересов конкретных регионов.
Можно отметить, что оба вида административно-политического управления, учрежденных в России, довольно близки между собой по форме. Нередко муниципальные органы власти отождествляются населением города или района с государственными. Но следует понимать, что по Конституции РФ первые — независимы от вторых.
Определив то, в чем разница между местным самоуправлением и государственным управлением, зафиксируем соответствующие ей критерии в таблице.
Другими государственными органами, имеющими представительный характер, являются местные органы государственной власти и местного самоуправления, действующие в пределах соответствующих административно-территориальных единиц (муниципальных советов, префектурных собраний, Советов народных депутатов). Местные представительные органы избираются непосредственно населением административно-территориальных единит!. Им подведомственны местные предприятия, местный бюджет, вопросы местного благоустройства, транспорта, водоснабжения, бытового обслуживания, народного образования, здравоохранения, поддержания правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности и др.
Понятие государственного и муниципального управления
Государственное управление отражает деятельность органов исполнительной власти. Ее целью является построение и нормализация экономических, социальных и политических процессов в обществе. Управление обладает несколькими важными чертами:
- Общегосударственным характером.
- Направленностью на выполнение законов Российской Федерации.
- Непрерывным осуществлением.
Государственное управление оказывает влияние на большинство процессов, связанных с политической, хозяйственной, экономической и культурной сферой.
Государственное управление направленно на прогнозирование, регулирование и контроль внутренней деятельности страны.
Местное самоуправление важная часть в устройстве страны. Оно позволяет гражданам самостоятельно решать экономические вопросы в пределах отдельного субъекта РФ. К ее главным функциям относится:
- управление муниципальной собственностью;
- формирование и распределение местного бюджета.
Местное самоуправление создано для того, чтобы население могло самостоятельно принимать решения о распоряжении муниципальной собственностью. Это позволяет государству развивать в гражданах самостоятельность и ответственность, создавая более инициативное общество.
Принципы формирования органов местного самоуправления
Принцип пропорциональности. Согласно этому принципу, представители различных социальных, этнических и политических групп должны быть адекватно представлены в органах местного самоуправления. Это позволяет учитывать интересы и потребности разных групп населения и способствует справедливому распределению власти.
Принцип субсидиарности. Согласно этому принципу, решение местных вопросов должно происходить на самом низком уровне управления, где это возможно. Органы местного самоуправления имеют право принимать решения по вопросам, относящимся к их компетенции, и управлять местными ресурсами с минимальным вмешательством государства.
Принцип децентрализации власти. Согласно этому принципу, органы местного самоуправления являются независимыми от центрального правительства и имеют право на принятие решений по вопросам, относящимся к их компетенции. В свою очередь, центральное правительство оказывает лишь контрольное и координационное влияние на деятельность местных органов самоуправления.
Принцип открытости и прозрачности. Согласно этому принципу, органы местного самоуправления должны обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности для всех жителей территории. Они также должны информировать население о принимаемых решениях и проводимых мероприятиях, чтобы обеспечить широкое участие жителей в процессе принятия решений, связанных с их жизнедеятельностью.
Принцип гражданского участия. Этот принцип предусматривает активное включение граждан в процесс принятия решений и реализации местной политики. Он обеспечивает возможность для жителей высказывать свое мнение, предлагать инициативы и контролировать деятельность органов местного самоуправления. Гражданское участие является важным механизмом обеспечения демократичности и эффективности местного самоуправления.
На сегодняшний день, государственное управление является одним из основных инструментов осуществления государственной власти во многих современных странах мира.[1]
Принято считать, что государственное управление есть не что иное, как деятельность органов государственной власти по реализации управленческих решений на государственном и муниципальном уровнях. Государственное управление призвано выполнять определенный спектр функций, которые схематично отображены на рисунке 1.1.
Социальная
Экономическая
Функции государственного управления
Налогообложения
Рис 1.1. Функции государственного управления
Как можно заметить из данных рисунка 1.1., все функции государственного управления условно делят на две большие группы:
1.Внешние;
2.Внутренние.
К первой категории можно отнести функции, связанные с внешней политикой государства – функция обороны, функция мира и порядка.
Ко второй категории можно отнести функции, которые выполняют органы государственного управления внутри самой страны. К данной категории можно отнести – социальную функцию, налоговую и т.д.
На сегодняшний день, вся процедура осуществления государственного управления основывается на соблюдении ряда ключевых признаков. К данным признакам принято относить:
1.Законность;
2.Публичность;
3.Рациональность и т.д.
Государственное управление в современных условиях хозяйствования принято подразделять на так называемые ветви власти – направления, по которым строится эффективное государственное управление. Все данные направления подразделяют на три ветви:
1.Законодательная власть. Данная ветвь власти и основные ее направления реализуются органами, которые издают законы. Как правило, к таким органам относят Парламент;
2.Исполнительная власть Здесь основной спектр властных полномочий возложен на более мелкие структурные подразделения органов государственной власти, а именно Правительство;
3.Судебная власть. Данная ветвь власти состоит, как правило из определенного спектра судов, которые имеют свой спектр полномочий: арбитражный, конституционный и т.д.
Полномочия и реализацию направлений государственного управления призваны выполнять государственные и муниципальные служащие.
Государственные служащие наделены определенным спектром прав и обязанностей в области государственных органов власти, а муниципальные действуют в пределах местного самоуправления.[2]
Специфика и особенности местного самоуправления будут рассмотрены в следующем параграфе.
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления
В Федеральном законе N 131-ФЗ не говорится прямо о необходимости взаимодействия государственных и муниципальных органов. Однако усиление этого взаимодействия предполагается в связи с определением новых правовых рамок участия государственных органов в делах муниципалитетов и, наоборот, — муниципалитетов в делах государственных органов. Усиление взаимодействия, если при этом будет соблюдена установленная законом самостоятельность местного самоуправления, безусловно, позитивно скажется на осуществлении государственной политики в различных сферах и, в конечном счете, — на условиях жизни российских граждан.
Сейчас экономическая стабильность, реальный рост экономики, повышение жизненного уровня населения прямым образом связаны с совершенствованием механизма управления, использованием новых способов государственного воздействия на развитие общества. Ныне крайне важна сбалансированность централизованного и децентрализованного управления экономическими и социальными процессами. Поэтому нужны скоординированные усилия всех уровней публичной власти в рамках их полномочий и с учетом возможностей каждого уровня.
Каждый уровень власти, выступая в качестве управляющего субъекта, действует «на своем поле». Но при этом его действия дополняют действия каждого другого уровня. Органы местного самоуправления, выполняя в этом отношении свои функции, участвуют в реализации федеральных и региональных программ и проектов. Вместе с тем региональные и федеральные органы государственной власти участвуют в инвестиционных программах и проектах муниципальных образований.
Огромное значение для развития и укрепления местного самоуправления имеет содействие муниципалитетам со стороны государственных органов. Это содействие оказывается, в первую очередь, путем трансфертов, т.е. выделения денежных средств из федерального и региональных бюджетов, а также методической помощи в решении вопросов местного значения, подготовки кадров муниципалитетов и др.
Характерно, что в условиях, когда местное самоуправление не в состоянии успешно решить многие назревшие проблемы социальной инфраструктуры по причинам слабости кадров, износа материальной базы, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия у муниципальных властей организационных возможностей преодоления накопленных за многие годы проблем, государство напрямую берется за эти дела, составляя и осуществляя национальные программы действий и выделяя огромные материальные и финансовые средства для модернизации условий и способов обучения детей в школах, оснащения современным оборудованием и транспортом поликлиник и больниц, переселяя из ветхого и аварийного жилья сотен тысяч граждан и др. Разумеется, органы местного самоуправления тоже включены в реализацию этих программ, все же первое слово пока остается за органами государственной власти. Именно таким путем государство стремится вывести местное самоуправление на более высокий уровень.
Чрезвычайно важно создание при Президенте Российской Федерации Совета по развитию местного самоуправления, а при Председателе Государственной Думы — Совета по местному самоуправлению, обсуждающих насущные проблемы местной власти и вырабатывающих рекомендации, направленные на эффективное решение муниципальными органами жизненно важных для населения проблем. В качестве примера можно привести обсуждение на заседании Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ в октябре 2010 г. вопросов благоустройства территорий и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания. По сути, это вопросы местного значения.
Но положение в этой сфере — кризисное. И Президент РФ вынес на федеральный уровень обсуждение этих вопросов, чтобы лучше сочетать в их решении два начала — разумную законодательную унификацию и местную специфику, т.е. найти баланс правового регулирования отношений в важных областях муниципальной деятельности.
Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.
Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.
Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.
Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.
Под местным управлением понимают управленческую деятельность в местной территориальной единице, осуществляемую или администрацией вышестоящего территориального уровня или администрацией вышестоящего территориального уровня. Таким уровнем, местное управление обычно реализуется через органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами.
В отличие от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения местной территориальной единицы для самостоятельного решения вопросов местного значения (ст.1 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении»). Местное самоуправление – форма организации граждан для решения определенных задач, оно способствует приближению. власти к населению с учетом местных условий и особенностей.
Местное самоуправление осуществляется в границах административно–территориальных единиц: сельсовета, поселка, города, района, области.
Основным звеном местного самоуправления являются местные Советы депутатов – представительные органы государственной власти на соответствующей территории.
В нашей республике установлены три территориальных уровня местных Советов: первичный, базовый и областной, что позволяет четко в законодательстве определять полномочия данных Советов.
К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) районные Советы;
К базовому – городские (городов областного подчинения и районные Советы;
К областному – областные Советы. Минский городской Совет обладает полномочиями базового и областного Совета.
В соответствии со ст.118 Конституции местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно-территориальных единиц сроком на 4 года. Согласно Закона от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального деления Республики Беларусь» районы в городах не отнесены к административно территориальным единицам.
В целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением потребностей граждан, охраной правопорядка и соблюдением законности на основании указанного Закона города могут быть разделены на районы, не являющиеся административно-территориальными единицами. В таких территориальных единицах: в районах городов, некоторых поселках городского типа и некоторых городах районного подчинения Советы депутатов не создаются.
Система местных органов управления (в отличие от местных органов самоуправления) состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов. Исполнительными и распорядительными органами являются:
На территории области, района, города, поселка, сельсовета – исполнительный комитет;
На территории района города – местная администрация района.
Исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней являются органами местного управления общей компетенции. В их состав помимо председателя входят заместители, управляющий делами, секретарь и члены исполнительного комитета.
В формировании исполнительных комитетов участвуют две ветви власти. Председатель областного Совета назначается Президентом и утверждается областным Советом. В случае отказа в утверждении кандидатуры Президент предлагает другого кандидата на должность, если и ему будет отказано, Президент вправе сам принять решение и назначит председателя своим решением. Кандидатуры заместителей председателя областного, Мингориспокома, согласуются с Президентом. Назначение на должности председателей районных (городских) исполнительных комитетов производиться Председателем областного исполнительного комитета. Он же принимает окончательное решение в случае повторного отказа соответствующего районного Совета.
В городе Минске руководители местных районных администраций назначаются и освобождаются от должности председателем Минского городского исполнительного комитета. Аналогично назначаются на должности и освобождаются от должности все главы администраций районов, и иных территориальных единиц. Примерная структура исполнительного комитета и районной администрации утверждена Указами Президента.
Местное самоуправление — самостоятельна, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. А также непосредственно – путем проведения местных референдумов, сходов, собраний, конференций жителей и в других формах. Но главным субъектом местного самоуправления является местное население. Представительные органы местного самоуправления выявляют волю, интересы местного населения и выражают их в виде решений, которые реализует местная исполнительная власть. Представительные органы выбираются населением в количестве от 5 до25 делегатов) в зависимости от численности населения соответствующей территории) сроком на 4 года. Основная часть депутатов этих органов работает на непостоянной основе. В составе представительного органа местного самоуправления работают постоянные депутатские комиссии и комитеты. Важные вопросы местного значения решаются на сессиях – собраниях депутатов представительного органа (местный бюджет, отчет о его исполнении, установление местных налогов и сборов, программа развития территории и др.).
Признаки органа исполнительной власти
Для оптимального понимания того, как именно функционирует исполнительная система государственного и местного управления, стоит обратить внимание на ее основные признаки. Специалисты в области права выделяют следующие особенности исполнительных органов:
- Высшим звеном исполнительной властной системы является российское Правительство. Это коллегиальный орган, возглавляемый председателем правительства (премьер-министром). Предметом ведения у представленного органа является государственное управление и контрольно-надзорная деятельность за нижестоящими, субъектными инстанциями.
- Установлены четкие границы системы для соблюдения принципа разделения властей. В целях обеспечения сдержек и противовесов исполнительная власть может ограничиваться. Так, некоторые ее постановления подлежат отмене Президентом, если в них найдены противоречия действующему законодательству.
- Вся система едина по предметам ведения и полномочиям. Объем полномочий у органов примерно одинаковый. Как Правительство, так и региональные инстанции должны действовать строго в соответствии с законом.
Все представленные признаки гласят о том, что система государственного и местного управления в России выстроена в строгом соответствии с нормами закона.
Разграничение государственной и муниципальной власти
Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.
Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:
- Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
- Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
- Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
- Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
- Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
- Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
- во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
- во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.
Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.
Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.
Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.