Как ездить на автомобиле организации без путевых листов послеи 1 марта в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ездить на автомобиле организации без путевых листов послеи 1 марта в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023
С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.
Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:
Реквизиты путевого листа | Правила, действующие с 01.09.2023 | Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390 |
---|---|---|
Сведения о водителе | Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
|
п. 6 Состава сведений путевого листа |
Срок действия путевого листа | Уточнено, что допустимо:
|
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа |
Данные о медосмотре | Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым). |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н |
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист. Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников. |
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 | |
Внесение изменений в данные путевого листа | Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. | п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа |
V. Нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медосмотров водителей
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает за нарушение установленного порядка проведения обязательных медосмотров водителей штраф для должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; для юридических лиц и ИП (с учетом примечания к статье) – в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном этой статьей, может орган Росздравнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323), а дело будет рассматривать судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом субъекты нарушения – лица, проводящие медосмотры, т. е., медицинские организации, а также работодатели, в штате которых состоят медработники, занятые проведением указанных медосмотров.
Штраф за отсутствие путевого листа в 2022-2023 году
Правила заполнения путевых листов включают в себя несколько важных моментов:
- Обязательное заполнение путевого листа перед началом рейса;
- Указание в путевом листе всех пунктов маршрута и промежуточных остановок;
- Указание информации о грузе и особенностях перевозки;
- Оформление путевого листа на каждый рейс;
- Ведение и хранение путевых листов в течение года.
Как не получить штраф
Неправильное оформление путевого листа может привести к наказанию в виде штрафов и проверок ГИБДД. Чтобы избежать этого, необходимо следовать правилам заполнения путевого листа и предусмотреть возможные ошибки и причины их возникновения.
Вот несколько полезных советов, как избежать штрафов:
- Внимательно ознакомьтесь с правилами заполнения путевого листа, указанными в КОАП РФ. Уточните все нюансы у своего работодателя или в ГИБДД.
- Проверяйте правильность заполнения путевого листа перед отправкой на подпись. Убедитесь, что все необходимые поля заполнены и точно указаны данные о маршруте и пассажирах.
- Не подписывайте путевой лист с неподтвержденными данными. Убедитесь, что все пункты маршрута оформлены правильно и не содержат ошибок.
- Соблюдайте правила окончания путевого листа. Он должен быть сдан и подписан в срок, указанный в правилах.
- Оплачивайте все причитающиеся сборы и расходы в связи с оформлением и использованием путевого листа.
- Не допускайте необоснованных расходов и нарушений при оформлении путевого листа. В случае нарушения правил, несанкционированного использования ГСМ или других причин возникновения необоснованных расходов, может быть применена ответственность в виде штрафов.
Помимо указанных выше правил, также необходимо соблюдать правила безопасности на дороге и регулярно проходить технические осмотры аттестованной станции.
Не соблюдение правил оформления путевого листа может привести к различным видам наказаний и штрафов. Вот некоторые из них:
- Предрейсовые проверки — ограничение в движении до устранения нарушений;
- Штрафы в размере до 50% от предусмотренной суммы штрафа;
- Ответственность по статье 153.1 КОАП РФ — за непредставление путевых листов или их неправильное оформление. В этом случае грозит штраф в размере 5000-10000 рублей;
- Проверка ГИБДД и рассмотрение дела нарушителя в суде;
- Ограничение прав на управление транспортным средством.
Чтобы не получить наказания по штрафам и рассмотрение дела, следуйте правилам заполнения путевого листа и соблюдайте все требования закона.
№ | Вид нарушения | Штраф |
---|---|---|
1 | Неправильное заполнение путевого листа | 5000-10000 рублей |
2 | Необоснованные расходы при оформлении путевого листа | 50% от необоснованных расходов |
3 | Неподтверждение пунктов маршрута | 5000-10000 рублей |
Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица
Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.
Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:
- Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
- Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
- Фиксируются расходы на ГСМ.
- Ведется рабочий график водителей.
- Имеется свой персонал медиков и пр.
Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.
Обязательные реквизиты путевого листа
Основная часть организаций вправе использовать разработанную самостоятельно форму путевого листа. Унифицированную форму, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, обязаны использовать только автотранспортные предприятия, т.е. организации, которые осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являются отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
При разработке собственной формы путевого листа следует учитывать, что существуют установленные на законодательном уровне обязательные реквизиты, которые, по мнению чиновников, должны присутствовать в путевых листах. Если какого-то из обязательных реквизитов не будет — это повод налоговикам для снятия расходов.
Минфин России в своих разъяснениях (см., например, письмо от 23.03.2021 N 03-03-07/20599) также поясняет, что для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем обязательных реквизитов и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса.
Например, одним из обязательных реквизитов путевого листа являются сведения о транспортном средстве, которые включают в себя показания одометра (полные километры пробега). Таким образом, величина пробега указывается на основании показаний одометра, а значит, показания одометра относятся к числу обязательных реквизитов путевого листа. В некоторых компаниях путевые листы содержат данные о пробеге, а показания одометра при этом отсутствуют. Соответственно, не ясно, как вообще определяется пройденное автомобилем расстояние. Такой порядок крайне рискован. Налоговые органы могут указать, что такой путевой лист составлен с нарушениями и, соответственно, не может подтверждать расходы на списание ГСМ.
Наличие рисков подтверждает и судебная практика, содержащая примеры споров, в которых налоговые органы, признавая расходы неправомерными, наряду с другими признаками указывали также и на отсутствие в путевых листах сведений о показаниях одометра (постановления ФАС Поволжского округа от 24.07.2014 по делу № А12-23368/2013, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2016 № Ф08-523/2016, Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2021, Ф10-412/2021 по делу № А09-3820/2019).
Другое дело, когда одометр неисправен. Но и здесь не получится проставить данные о пробеге, что называется с потолка. В письме ФНС от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848 сказано, что нужно, во-первых, задокументировать сам факт поломки. Во-вторых, найти альтернативный способ подтверждения пройденного расстояния, например, по данным системы ГЛОНАСС (письмо Минфина РФ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).
Отметки о медосмотре в путевом листе
Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.
Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.
Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.
Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.
Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
На сколько дней выдавать путевой лист
а вот постановление № 152 прописывает оформление путевого листа на срок до месяца. Отсюда можно сделать вывод, что предприятие не занимающееся перевозками любых форматов имеет право оформлять путевой лист в пределах одного календарного месяца. Важно! В случае действия период годности путевого листа, транспортное средство эксплуатируется посменно разными водителями — выписывается разные путевые листы на каждого из них.
Организация делает выбор самостоятельно. Инфо Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на названную стоянку Проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (тогда отметки делает сам предприниматель) Сведения о водителе Ф.И.О.
Какой штраф, когда нет путевого?
Основная функция путевого листа – подтвердить правомерность управления автотранспортом при осуществлении коммерческой деятельности. Автомобиль – это не только средство передвижения, а также заработка. Поэтому в организациях ведется бухучет с целью снижения налогового обложения. С другой стороны осуществляется обеспечение безопасности ДД службами ГИБДД. К примеру в Москве контроль за работой ТАКСИ частично возложен на МАДИ. Путевой лист содержит важную информацию:
- о транспортной компании или ИП – автовладельце: ФИО предпринимателя или название автопредприятия, контактные данные, адрес, ОГРН (прим.: ставить штамп организации не требуется).
- о сроке действия п/л (см. новый Приказ Минтранса №390).
- о водителе: наличие штампа (записи) о прохождении предрейсового медосмотра, включая дату, время его проведения.
- о техническом состоянии автомобиля: отметка контролера согласно с требованиями российского законодательства к квалификации автомеханика.
- о маршруте, пробеге, расходе ГСМ и пр.
Предприниматели или водители, чья работа не требует отчета перед ФНС, обязаны оформлять п/л. Так как ответственность за БДД с них никто не снимал. За нарушение требований к обязательным реквизитам или отсутствие путевого листа налагается административное наказание в виде штрафа по нескольким статьям КоАП РФ. Поэтому многократно превышает минимальную сумму – 500 рублей.
Обратите внимание: Согласно последнему Приказу Минтранса №390 (от 2021 г.) изменены требования к оформлению путевого листа. Ужесточается контроль за режимом рабочего графика водителя, отдыха и сроков действия путевки. Оштрафовать могут за отсутствие п/л, если время пребывания за рулем превышает 8-12 часов – период на который выдается документ.
На выплату административного штрафа дают 60 дней с момента вынесения постановления. Чтобы сэкономить, воспользуйтесь ст. 32.2 ч. 1.3. КоАП РФ. Согласно с регламентом, если произведете оплату в первые 20 дней, сумма уменьшается вдвое.
В случае, когда извещение получено позже двадцатидневного срока, для восстановления справедливости можно обратиться в суд. При больших суммах штрафа, терять эту привилегию не стоит. Когда в судебном порядке разрешена отсрочка или выплата по частям, придется заплатить полную сумму. В этих обстоятельствах скидка не действует.
Совет: Сохраняйте реквизиты, подтверждающие оплату, пока не убедитесь, что данные внесены в базу. В противном случае пришлют повторное извещение. Тогда придется собирать доказательства о проведенном платеже постфактум.
Поездки директора на служебном авто: нужен ли путевой лист?
Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять автомобилем. Путевой лист составляется организацией и в нем указываются следующие сведения:
- Фамилия имя и отчество водителя,
- Информация о предрейсовом контроле,
- Информация о предрейсовом медицинском контроле,
- Информация о пути следования,
- Информация об организации, выдавшей путевой лист.
В большей мере путевой лист используется организаций для учета времени работы водителя и расхода топлива. До 2013 года существовала утвержденная форма путевого листа, после — организациям разрешили составлять и вести самостоятельно разработанные путевые листы. Единственное условие — листы должны отображать всю требуемую законом информацию.
H2: Кому необходимо оформление путевого листа
Оформление путевого листа необходимо только водителям, осуществляющим коммерческую перевозку(п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ):
- перевозку пассажиров,
- перевозку грузов,
- перевозку пассажиров на трамвае, троллейбусе.
Так — как путевой лист подготавливается юридическим лицом, обычному физическому лицу при поездках на своем транспорте, путевой лист не нужен.
Путевым листом является документ, выдающийся водителям для управления автотранспортом, он содержит необходимые сведения относительно ТС, маршруте его следования, водителе и предприятии или ООО, выдавшем данный ПЛ. С 2013 предприятия самостоятельно выбирают формат путевок, но в них следует обязательно указывать реквизиты организации.
Законодательно утверждено, что путевой лист является обязательным в определенных случаях:
- Когда осуществляется перевозка людей.
- Когда деятельность связана с транспортировкой товаров или любых грузов.
- При управлении общественным автотранспортом.
Часто возникает вопрос в необходимости ПЛ, сотрудник не числится водителем, не занимается перевозкой грузов либо пассажиров, но пользуется автомобилем фирмы для поездок по рабочим делам. Полагается за это какая-либо ответственность, предусмотрены ли штрафные санкции. Вопрос этот крайне спорный, но судебная практика показывает, что ПЛ в данной ситуации не нужен, т. е. штраф за езду без путевого листа в подобных случаях неправомерен. Но инспекторы часто считают иначе, потому правоту порой приходится доказывать в суде.
Штрафные взыскания для лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, оформляются вне зависимости от того, кто управлял автотранспортным средством – сотрудник или сам предприниматель. Максимальная сумма может достигать 100 тыс. руб., потому ИП стоит больше внимания уделить тому, чтобы у водителей всегда были корректно заполненные путевки. Штраф за отсутствие путевого листа для ИП достаточно серьезный, потому лучше избегать подобных правонарушений.
При отсутствии путевки юрлицам тоже предусмотрены взыскания. Помимо общих требований, относительно необходимости ПЛ, необходимо оформлять его при передвижении сотрудников на служебном автотранспорте.
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме
С 1 января 2024 года все путевые листы должны быть зарегистрированы в электронной форме. Это новое требование, введенное для облегчения и упрощения процесса учета и контроля за транспортными средствами.
Регистрация путевых листов в электронной форме позволит сократить время и затраты на ведение бумажной документации. Теперь водители смогут быстро заполнять и отправлять свои путевые листы на сервер, где они будут храниться и обрабатываться в автоматическом режиме.
Такой способ регистрации позволит обеспечить высокую точность и достоверность данных. Вся информация о маршрутах, пройденном расстоянии, времени стоянок и других деталях будет записана прямо в электронный документ. Это исключит возможность ошибок при заполнении путевых листов вручную.
Для регистрации путевых листов в электронной форме необходимо использовать специальные программы или онлайн-сервисы. На сегодняшний день уже существуют различные решения, которые позволяют автоматизировать процесс учета и контроля за транспортными средствами.
Такая система регистрации путевых листов в электронной форме позволит не только повысить эффективность работы водителей, но и облегчить задачи бухгалтерии и контролирующих органов. Более точная и своевременная информация будет всегда доступна и удобна для анализа и проверки.
Следует отметить, что регистрация путевых листов в электронной форме будет обязательной для всех транспортных предприятий и организаций, которые осуществляют грузоперевозки. Нарушение этого требования может привести к административным и финансовым последствиям.
Важно помнить: переход к регистрации путевых листов в электронной форме является не только обязательным, но и выгодным с точки зрения экономии времени и ресурсов. Водителям и организациям следует приступить к внедрению электронной системы учета как можно раньше, чтобы быть готовыми к новым требованиям и сохранить свою конкурентоспособность.
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме станет большим шагом в развитии транспортной отрасли и повышении ее эффективности. Водители и организации, которые внедрят новую систему учета, будут иметь преимущество перед остальными и смогут значительно улучшить свои бизнес-процессы.
Возможность облегченной сдачи отчетности в налоговую службу
С введением новых требований к путевым листам с 1 января 2024 года, налоговая служба также предоставляет предпринимателям возможность облегченной сдачи отчетности. Теперь предприниматели смогут отправлять свои отчеты налоговой службе в электронном виде, используя соответствующую онлайн-платформу.
Это позволит:
- Сократить время и усилия, затрачиваемые на сбор и подготовку отчетности;
- Снизить вероятность ошибок при заполнении отчетов, благодаря автоматическому заполнению и проверке данных;
- Улучшить взаимодействие между предпринимателями и налоговой службой, повысить прозрачность и доступность процесса сдачи отчетности.
Для использования онлайн-платформы по сдаче отчетности необходимо зарегистрироваться на портале налоговой службы и получить соответствующие права доступа. После этого предприниматели смогут удобно и безопасно передавать свои отчеты налоговой службе в электронной форме.
Внедрение возможности облегченной сдачи отчетности в налоговую службу позволит предпринимателям сосредоточиться на своей основной деятельности, сократить временные затраты на бумажную работу и получить доступ к своим отчетам в любое удобное время.
Как оформлять путевые листы по новым правилам
Что в этом сложного? Конечно, ничего! Главное — правильно заполнить путевой лист, чтобы не было проблем с подтверждением расходов. Путевой лист автомобиля является основным первичным документом, который, так же как и товарно-транспортная накладная, содержит данные для осуществления расчетов за перевозки грузов, списания ГСМ на себестоимость и начисления заработной платы водителю.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
4. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.
Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
6. Сведения о транспортном средстве включают:
…
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:
- пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
- вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.