Пенсия пилота гражданской авиации в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсия пилота гражданской авиации в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Общие условия. У пенсионеров, которые проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, есть дополнительная выплата: им раз в два года компенсируют расходы на проезд к месту отдыха по территории России. Если ехать в отпуск за границу, стоимость билетов не вернут.
Назначение и размер выплат военным летчикам в 2019 году
Отдельно стоит сказать о бортпроводниках. Мужчины, проработавшие не менее десяти лет бортпроводниками, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет, женщинам надо «отлетать» семь с половиной лет и тогда пенсия им будет назначена в 45 лет. Пенсия назначается досрочно при наличии страхового стажа не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин.
О трудовых пенсиях и доплате к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации с 01 августа 2014 года.
В ПЛС России часто поступают обращения с просьбой дать разъяснения по процедуре установления досрочной пенсии.
Сейчас сразу несколько российских авиакомпаний собираются создать собственный учебный летный отряд. Так эти авиаперевозчики пытаются решить проблему острой нехватки кадров. По предварительным подсчетам, уже через несколько лет самолеты в нашей стране будет некому пилотировать.
Видео: «Досрочная пенсия в 2019 году по закону»
Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).
На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.
Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.
Летный стаж рассчитывают путем деления часов налета на установленную норму часов в месяц. Для самолетов эта норма составляет 20 часов, для вертолетов – 12 часов.
То есть мы можем уйти через 12,5 лет работы. Но у пилотов почему-то небольшие пенсии. Поэтому все стараются налетать 12 тысяч часов (24 года работы), за которые дают максимальную пенсию. Но и она не дотягивает даже до 10 тысяч рублей. А средняя пенсия — шесть тысяч рублей». Пилоты говорят, что эта сумма — в разы меньше, чем их зарплата.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2.
За каждый недостающий год до стажа снимается 2 %. Для летчиков-испытателей предусмотрено дополнительных 10 % среднего заработка. Максимальное ограничение начисленных выплат составляет 75 % установленной величины.
Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.
Надеемся, что статья была полезна вам. Если есть какие-то вопросы, юридические нюансы- рекомендуем написать в форму онлайн консультанта нашего сайта.
Во все времена профессия авиатора считалась одной из наиболее престижных в частности из-за уровня зарплаты. Но, недостаточно получить корочку летчика и минимальный практический опыт, чтобы наслаждаться всеми преимуществами профессии. Жалование «водителя» воздушного судна, напрямую зависит от опыта работы, занимаемой должности, отработанных часов и организации, в которой работает летчик.
Зарплата летчика гражданской авиации в России 2019
Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.
По мнению представителей сферы, необходимо изменить принципы начисления зарплаты летчикам и всему персоналу, приведя размер жалования к некоему общему знаменателю. Резко против каких-либо перемен выступают руководители ТОПовых перевозчиков, ссылаясь на то, что существующая система справедлива.
Пилоты вспоминают, что раньше специалистов выпускали шесть заведений, и каждое — по 500 человек в год. «Сейчас мы просим, пока не поздно, принять 700 человек, а в 2009-м — 750», — сообщил на совете гендиректор «Аэрофлота».
Централизованной программы по повышению должностных окладов сотрудников авиакомпаний, в настоящее время не реализуется. Представителям профессии можно ожидать минимального роста зарплаты в рамках ежегодной индексации на процент инфляции.
Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя.
При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.
Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.
Для чего проводят межевание земельных участков и дач? Сколько стоит оформление купли-продажи дачи у нотариуса?
Список получателей пенсий, предназначенных для лётчиков (лётный состав гражданской авиации)
Существует постановление Правительства РФ, где указано, какие именно должностные лица могут получать данную пенсию. Это могут быть:
- члены лётного состава;
- специалисты, которые работают на приравненных должностях.
Если рассматривать подробнее этот вопрос, в перечень получателей данной пенсии входят следующие специалисты:
- Лётный состав гражданской авиации:
- командиры;
- наставники;
- инспекторы;
- лётчики;
- первые, вторые пилоты;
- штурманы (бортовые, инспекторы, наставники, главные штурманы, флаг-штурманы);
- бортовые инженеры и механики (в том числе и авиатехники);
- радисты летательных аппаратов;
- сотрудники кабинного экипажа (бортпроводники, а также бортоператоры);
- директоры;
- ректоры и т.д.
- Приравненные должности:
- парашютисты;
- специалисты-спасатели;
- десантники;
- специалисты парашютно-десантных групп (однако важно, чтобы было соблюдено одно условие, – они должны работать на расстоянии десяти метров и более от земли).
Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.
Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:
- пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
- конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
- руководители, инспекторы указанной сферы.
Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.
Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:
- Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
- Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
- Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
- Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.
Мы оказываем следующие юридические услуги в области пенсионного обеспечения летчиков:
— консультирование по вопросам пенсионного законодательства;
— оказание помощи в сборе документов, необходимых для обращения в Пенсионный Фонд РФ по доплате к пенсии летному составу;
— написание искового заявления о признании права на дополнительное социальное обеспечение и подача его в суд по месту нахождения отделения Пенсионного Фонда РФ;
— оспаривание отказов отделений Пенсионного фонда РФ в назначении доплат к пенсии летному составу в суде;
— обжалование решений суда первой инстанции и участие в судебных заседаниях апелляционной, кассационной и надзорной инстанции.
Возвращаясь к нормативно-правовому регулированию расчета надбавок к пенсии летному составу нормы законодательства просты и понятны. Так согласно преамбуле и статье 1 Федерального закона от 27.11.2001 г. N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», названный Закон предоставляет право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, использующими труд этих работников, по установленному сверх ставки единого социального налога (взноса) тарифу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями их труда, имеющего особый характер.
Доплата к пенсии летному составу назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства от 14 марта 2003 г. N 155. Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дате право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату).
Доплата к пенсии летному составу выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии. Выплата доплаты к пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.
В случае поступления пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот пенсионер был принят на указанную работу.
Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся поквартально в порядке, определённом названным Федеральным законом.
Доплата к пенсии летному составу назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией в размере, рассчитываемом по установленной в законе формуле.
На первый взгляд положения данного закона кажутся достаточно простыми и понятными, однако при принятии решения о назначении дополнительного социального обеспечения отделениями Пенсионного фонда РФ данные специальные нормы толкуются по-разному.
Итак, введенная названным законом специальная социальная выплата связана с оставлением летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии. Иных условий для назначения и выплаты доплаты к пенсии Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» не содержит.
При этом некоторые отделения Пенсионного фонда РФ требуют, чтобы оставление летной работы подтверждалось записью в трудовой книжке об увольнении члена летных экипаже с должности, дающей право на доплаты к пенсии, и отказывают в признании права на положенную доплату, что противоречит требованиям закона.
И вот почему: согласно п. 8 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 № 155, единственным документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, а равно и прекращение летной работы является летная книжка, а не приказ об увольнении.
Вот здесь и начинается как правило неразбериха.
На все Ваши вопросы могут ответить адвокаты нашего бюро , которые практикуют по вопросам назначения пенсий и доплат к пенсиям летного состава более 10 лет.
Предлагаем оказание юридической помощи по интересующим вопросам у нас в офисе лично или записать на консультацию он-лайн. Вместе мы определим алгоритм взаимодействия для преодоления возникших сложностей и успешного процесса в суде.
От чего зависит зарплата
Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.
Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.
Как увеличить свою пенсию в гражданской авиации?
Федеральное законодательство устанавливает право на пенсию пилотам и стюардессам, работавшим в гражданской авиации России. Назначение пенсии произошло на основании постановления правительства РФ от 29 февраля 2020 года.
Сумма ежемесячной пенсии определяется в соответствии со среднемесячными заработными средствами работника, за время работы в гражданской авиации. За период работы необходимо поступить пенсионные взносы. Размер взноса изменяется в зависимости от стажа и заработка.
Для увеличения пенсии необходимо выполнять необходимые условиями, которые установлены законодательством России. Соответствующим обеспечение пенсионных выплат за счет дополнительных заработков, социальной доплаты и других выплат может увеличить сумму ежемесячной пенсии.
В случае необходимости обращение за изменение размера пенсии можно подать в суд. Законодательством РФ предусмотрены штрафные санкции за несвоевременную выплату пенсионных взносов и ненадлежащее обеспечение размера пенсии.
- Обращайте внимание на условия, необходимые для получения пенсии в гражданской авиации;
- Увеличивайте свой заработок за период работы в соответствии с законодательством;
- В случае необходимости обращайтесь за помощью в суд и защитите свои права на получение пенсии;
- Выполняйте все условия и обязательства, необходимые для получения наибольшей суммы ежемесячной пенсии в гражданской авиации России.
Период работы | Сумма заработка | Доплаты и условиями | Размер ежемесячной пенсии |
---|---|---|---|
До 1 февраля 2015 года | Не менее 12 лет | Без дополнительных условий | Не менее 12 000 рублей |
С 1 февраля 2015 года | Необходимые взносы в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации | Назначение пенсии по основанию социальной защиты влекущее взыскание пеней на сумму не более 10 % выплаты | Соответствующим правом на получение пенсии в размере не менее среднемесячного заработка за последний год до выхода на пенсию, дополнительной выплаты и условий |
Обращение в судах основано на законе от 28 марта 1998 года № 66-ФЗ «О гражданской авиации». Оно возможно в случае необходимости изменения размера пенсионных выплат или дополнительных условий, а также поступивших из общегосударственного пенсионного фонда России.
Произошло изменение условий получения пенсии для пилотов и стюардесс в России. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации с 1 февраля 2015 года были введены необходимые взносы, дающие право на получение пенсии размером не менее среднемесячного заработка за последний год до выхода на пенсию, дополнительной выплаты и условий. Суммы пенсий для пилотов и стюардесс будут определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от периода работы, заработка и доплат.
Какая пенсия у пилотов гражданской авиации в россии
Правление «Аэрофлота» установило единоразовый бонус для летного состава, сообщила пресс-служба авиакомпании, – при трудоустройстве в «Аэрофлот» командир воздушного судна получит 650 000 руб., второй пилот – 350 000 руб. Самые высококвалифицированные командиры в России получают в среднем 650 000 руб., остальные – чуть меньше, говорит топ-менеджер крупной авиакомпании. 350 000 руб. примерно соответствует месячной зарплате второго пилота, говорит человек, близкий к группе.
Бонус получат летчики, впервые поступающие на работу в «Аэрофлот» или уже работавшие в группе и уволившиеся не менее трех лет назад. Получивший бонус пилот берет на себя обязательство отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет, а в случае досрочного расторжения трудового договора возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени.
У дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» («Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный региональный перевозчик «Аврора») бонусы будут меньше, уточняет представитель «Аэрофлота». «Россия» будет выплачивать командирам 500 000 руб., вторым пилотам – 250 000 руб., говорит представитель авиакомпании. У «Победы» свыше 200 летчиков, при трудоустройстве производится единовременная стимулирующая выплата тем, кто имеет налет свыше 500 часов на Boeing-737NG (составляют парк «Победы»), допуск к международным перевозкам и перерыв в полетах не более трех месяцев, рассказывает представитель лоукостера. На конец марта в «Аэрофлоте» работали 21 662 человека, сейчас в «Аэрофлоте» 2200 летчиков – командиров и вторых пилотов. В 2016 г. вся группа «Аэрофлот» (с учетом дочерних авиакомпаний) потратила на зарплаты 50,8 млрд руб.
В России снова дефицит пилотов, говорил в начале июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Летчики уходят работать за рубеж, в том числе в Азию, из-за более высоких зарплат, но повышать им зарплату в России больше невозможно. По данным газеты «Коммерсантъ», за последние 2,5 года в Азию уехали более 300 пилотов – командиров воздушного судна и командиров-инструкторов, еще около 400 пилотов этих категорий готовятся последовать за ними. Зарплата пилота в Китае в среднем в 4 раза выше, чем в России, – $17 000–25 000 в месяц.
В России особенно не хватает пилотов на Airbus: ушедшая с рынка «Трансаэро» имела в парке в основном Boeing, а в 2016–2017 гг. рост российского парка обеспечивают в большей степени Airbus, уверяет топ-менеджер крупного перевозчика. Поэтому зарплата пилота Airbus может быть до 20% выше, чем у летчика Boeing такого же класса.
Один из собеседников «Ведомостей» сомневается, что произойдет отток пилотов из других крупных авиакомпаний в «Аэрофлот» из-за незначительности суммы бонуса. С ним согласен топ-менеджер другого крупного перевозчика: «Хотя для летчиков из региональных авиакомпаний это станет дополнительным стимулом перебраться в Москву, по сути, это подъемные».
«Вопрос привлечения пилотов актуален в связи с увеличением парка, получением новых самолетов в 2017 г. Мы рассматриваем различные стимулирующие меры для летного состава», – говорит представитель S7, не уточняя деталей.
В России не хватает командиров воздушного судна, продолжает топ-менеджер крупной авиакомпании: второго пилота можно подготовить за полгода из выпускника летного училища, но назначить второго пилота командиром вряд ли кто-то решится раньше достижения им пятилетнего стажа. Китайцы берут из России только командиров, добавляет он. Не каждый второй пилот справляется со сложным комплексным тестом для назначения командиром, говорит сотрудник крупной авиакомпании.
Формула расчета пенсии летчиков-испытателей
Пенсия летчиков-испытателей начисляется по несколько иному принципу:
- Оклад воинского звания + зарплата занимаемой должности + надбавка за выслугу лет.
- Отыскивается 65% от общей сумы предыдущих сложений.
- Прибавляется к полученному результату 1 000.
- В четвертом действии умножается результат первого действия на результат третьего.
Пример:
Полковник Петров получал за звание 3 000 рублей. За должность ему начисляли 7 500. За 25 проведенных на службе лет он заработал надбавку, размером в 10 000 рублей. Таким образом, пенсию следует высчитывать по формуле: 3 000 + 7 500 + 10 000 = 20 5000. Во втором действии высчитывает 65% от 20 500. Получается 13 325. И прибавляем 1 000. Итак, пенсия петрова составляет 14 325 рублей в месяц.
По Федеральным законам, летчик-испытатель не может получать пенсию, превышающую 80 процентов от ставки аналогичной должности. Исключение могут составлять лица, получившие на службе инвалидность I или II группы. Их процент иногда достигает 85%.
В случае перевода военнослужащего в запас, к нему применяется коэффициент 3% за лишний отработанный год. Пенсия может возрасти только до отметки 85% от оклада сотрудников.
Действующее правительство постановило, что ежегодно пенсия для летчиков-испытателей будет повышаться более чем на 3,5%. Кроме того, к ним будет применяться расчет индексации, учитывающую рост инфляции.
За последнее время наблюдается резкий скачек в поднятии пенсий военнослужащих. Средний показатель пенсий для военных высоких рангов, среди которых и летчики-испытатели, достигал:
- 2012 г – 17 тыс. рублей в месяц;
- 2013 г – 29 тыс.;
- 2014 г – пенсия на 40% выше, чем гражданская среднестатистическая.
Доплаты к пенсии представителям летного состава гражданской авиации
Существуют доплаты к пенсионным выплата для специалистов, которые продолжили свою трудовую деятельность после достижения определённого возраста. Таким образом, данные сотрудники уже имеют нужный стаж, однако продолжают работать в организации. При этом по закону могут быть выплачены начисления из-за специфики работы, которая является непростой.
Доплата к пенсионной выплате считается самостоятельным соцпособием. Стоит отметить, что ей размер не зависит от вида или размера пенсии, которую пожилому человеку уже выплачивают. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы, от которых будет зависеть доплата к пенсионной выплате:
- выслуга лет;
- сумма взносов;
- средняя ежемесячная зарплата гражданина (период трудовой деятельности он вправе выбрать самостоятельно);
- средняя зарплата жителей страны.
Стоит отметить, что размер доплат пересматривают четырежды в год, то есть каждый квартал. Пожилой человек получает надбавки каждый месяц вместе с пенсионной выплатой. При этом если гражданин решит вернуться на своё место работы, то начисление доплаты приостанавливают с начала следующего месяца. После того, как сотрудник уволится, он может вновь потребовать получения данной выплаты.
Если пенсионер умирает, то надбавки, которые ещё не были выплачены, перечисляют его родственникам. При этом их получают те близкие люди, которые до последнего дня жили вместе с пожилым человеком Важно, чтобы родственники подали заявление о возмещении надбавок в течение полугода после смерти пенсионера. Позже это сделать будет нельзя. В случаях, когда близких людей несколько, доплату распределяют между ними.
Возраст пилотов. Средний возраст пилота гражданской авиации. Аэрофлот.
Виталий Геннадьевич, известно, что возраст пилотов предпенсионный: 40-45 лет. Какой средний возраст пилота гражданской авиации компании «Аэрофлот»?
— У нас средний возраст пилотов чуть меньше 40 лет. Примерно 38-39. А вообще, пилотам, согласно законодательству, можно летать до 65 лет.
Всем известно, что Вы изменили летный состав в «Аэрофлоте». Конкретно, насколько вы его обновили?
— Я не скажу, что я его обновил. Потому что при наличии дефицита по стране, сделать это очень сложно. В чем заключается проблема? Пилот гражданской авиации по нашим подзаконным актам должен быть человеком с высшим образованием. С учетом динамики развития всей отрасли мы должны получать 900-1000 пилотов в год. Это для всей отрасли в целом. На сегодняшний день мы получаем 300-400 пилотов. Если мы дальше начнем ковыряться на предмет знания английского языка, это должен быть минимум четвертый уровень. Большинство выпускников не имеют этого уровня. Поэтому мы начинаем отбирать из того кто есть. И этого явно не хватает. На все это еще накладываются ограничения закона. Кто-то, когда-то «грамотно» пролоббировал в воздушном кодексе поправку, которая запрещает нам брать на работу нерезидентов. Что это означает на практике? В Казахстане полно русских пилотов. Но мы не можем их пригласить. Они нерезиденты. То же самое с Украиной, Беларусью и Узбекистаном.
Надо отдать должное Владимиру Путину. В рамках предвыборной кампании он сказал, что в странах СНГ нужно отменять эту норму. Речь шла не конкретно о пилотах, а в целом о рабочей силе, которая могла бы прийти в те или иные отрасли Российской Федерации. На мой взгляд, это было бы очень правильное решение. Наш пилот в 35 лет может улететь в Европу или Азию, летать там лет 10 и зарабатывать деньги. А потом, под старость вернуться назад и получать пенсию здесь, у нас. Дефицит пилотов создает проблему.
Также я недавно выступил с инициативой: почему в России нету «черных списков» пилотов. Увольняя из авиакомпании «Аэрофлот» какого-то пилота, за какой-то конкретный проступок, он идет работать в другую компанию. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.
Какая пенсия у летчиков гражданской авиации
Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России. Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г.
Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина. Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:
- от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».
- от 27.11.2001 г. (с изм. от 2021 года) «о дополнительных соц. выплатах летному составу ГА».
- Постановление Правительства № 155 от 14.03.2003 г. «об утверждении доплаты к пенсии лицам, занимающим определенные должности в гражданской авиации».
Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.
Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин. Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера. Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.
Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.