Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2024 году в Ульяновске
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2024 году в Ульяновске». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
Обязательно ли ремонтировать стекло при наличии диагностической карты
Если у водителя уже не руках диагностическая карта, это не означает, что ремонтом можно не заниматься. Даже если трещина на лобовом стекле пройти техосмотр позволяет, важно помнить и о правилах дорожного движения.
Автомобиль с повреждением, которое снижает обзор для водителя, считается нарушающим требования безопасности. Если инспектор ГИБДД заметит такие изъяны, он имеет право остановить машину и выписать владельцу штраф, а также выдать предписание об устранении нарушения. Если его проигнорировать, штрафы могут выписывать снова.
Не менее важным остается вопрос безопасности. Езда на автомобиле с поврежденным ветровым стеклом опасна. Снижение обзора, которое создают даже мелкие сколы, повышает риск попадания в аварийную ситуацию. А в случае ДТП треснутое автомобильное стекло разрушится легче, чем целое, а повреждения его будут более существенными. Иными словами, риск вылететь из машины или получить серьезные травмы будет выше.
Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.
Узнать актуальные цены на ТО в Ульяновске можно из таблицы:
Категория ТС | Стоимость ТО (руб.) |
---|---|
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения | 720 |
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн | 1290 |
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн | 1560 |
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн | 770 |
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн | 1510 |
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн | 1630 |
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. | 600 |
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн | 600 |
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн | 1050 |
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн | 1050 |
L — мототранспортные средства | 240 |
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2020 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.
Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.
Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.
В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.
Техосмотр 2023: разрешены ли сколы?
На техосмотре 2023 года многие водители задаются вопросом: разрешены ли сколы на лобовом стекле? Существует множество мнений на эту тему, но давайте разберемся более подробно.
Во-первых, нельзя сказать, что все сервисы и инспекторы имеют однозначное мнение по этому вопросу. Одни утверждают, что любые повреждения, включая сколы и трещины, мешают успешно пройти техосмотр. Другие же техэксперты считают, что небольшое повреждение, не мешающее обзорности водителю, не должно быть преградой для прохождения техосмотра.
Важно понимать, что каждое повреждение должно быть учтено. Эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие вопросы:
- Какое именно повреждение на стекле?
- Разрешено ли его исправление специалистами?
- Какие требования предъявляются к стеклу?
- Следует ли учитывать трещины и дефекты?
- Какое стекло лучше использовать?
Что делать, если у вас есть скол на лобовом стекле?
Если у вас появился скол или трещина на лобовом стекле, особенно переднем, то необходимо принять меры для его исправления. Ведь на техосмотре 2023 года это может стать причиной для непрохождения.
В случае заднего стекла, многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом: как восстановить повреждение, чтобы оно не привлекало внимание и не стало причиной несоответствия ГОСТу. Но есть и некоторые оговорки, которые нужно учитывать.
Однако, если имеется скол или трещина на переднем стекле автомобиля, назад пути нет – это скол на стекле, без указания параметров, после которого прохождение техосмотра в 2023 году будет невозможным.
Что же делать в случае, если на лобовом стекле появился скол или трещина? Первое, что необходимо сделать – обратиться в автосервис. Только операторы, обладающие рядом профессиональных навыков и знаний, могут выполнить условие замены и изменения стекла. Но как проверить, не получится ли с транспортным средством какое-то замечание?
Большой скол | Мнение | Действия |
Никакой трещины | Требование ГОСТ | Пройдет техосмотр |
Трещина | Считаете, что обладаете знаниями | Как проверить стекло — наклейка ГОСТ, стеклоочиститель. |
Как вы видите, безопасность транспортного средства – важный параметр, о котором нужно заботиться. Если у вас на лобовом стекле есть большой скол или трещина, то лучше заменить старый ветровой экран на новый, который будет соответствовать государственному стандарту. Что бы ни произошло, ему была прописана в документе галогенового стекла именно такая маркировка.
Если у вас есть треснутое стекло, то советую получить документ, где будет указано требование именно по ГОСТу. Ведь вам необходимо изменить покрытие, которое со временем станет причиной появления дефекта.
Нормы техосмотра лобового стекла в 2024 году
Согласно требованиям технического осмотра автомобилей, принятым на 2024 год, лобовое стекло должно соответствовать определенным нормам, чтобы быть признанным безопасным для эксплуатации.
Одним из основных критериев является наличие трещин на стекле. В соответствии с правилами техосмотра, распространенность трещин не должна превышать определенного предела.
В настоящее время действуют следующие подробные правила относительно трещин на лобовом стекле:
- Если трещина находится в поле зрения водителя, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 3 таких трещин в одной зоне.
- Если трещина расположена вне поля зрения водителя, то длина ее может быть неограниченной. Однако допускается наличие не более 5 таких трещин.
- Если трещина расположена в области очистки стекла, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 2 таких трещин в одной зоне.
Таким образом, в 2024 году на техосмотре требуется проверка лобового стекла на наличие трещин, и их количество должно соответствовать указанным нормам.
Детали, которые могут помешать вам пройти техосмотр в 2024 году
В случае наличия трещин или повреждений на лобовом стекле автомобиля, есть вероятность того, что вам могут отказать в прохождении техосмотра. Единственное исключение – это трещина меньше 3 сантиметров в диаметре, которая не находится в поле обзора водителя и не пересекает линию зоны протирания стеклоочистителя. В любом другом случае, такие повреждения являются препятствием для успешного прохождения техосмотра в 2024 году.
Важно отметить, что трещины на лобовом стекле могут привести к снижению прочности стекла, а также ослабить его структуру, что может стать причиной разрушения стекла при непредвиденных обстоятельствах на дороге. Поэтому, рекомендуется оперативно заменить поврежденное лобовое стекло до прохождения технической проверки.
Кроме того, стеклоочистители также являются важной деталью, на которую будут обращать внимание при техосмотре. Их резиновые полоски не должны быть повреждены, а сама щетка должна обеспечивать эффективное удаление влаги с лобового стекла. Если стеклоочистители не выполняют свою функцию должным образом, это также может привести к отказу в прохождении технической проверки.
Для того, чтобы успешно пройти техосмотр в 2024 году, необходимо обращать внимание на состояние лобового стекла и стеклоочистителей. Рекомендуется своевременно заменять поврежденное стекло и проверять работоспособность стеклоочистителей, чтобы избежать неудобств и задержек при проведении технической проверки.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Наклейка на лобовое стекло о прохождении техосмотра
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
В соответствии с подпунктом 12.1.3 пункта 12 ПДД в редакции Указа №492 в перечень документов, который водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ внесено разрешение на допуск ТС к дорожному движению. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, автомобиля хранится у владельца.
Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.
Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:
- заявление;
- учредительные документы;
- выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
- документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
- документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
- подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
- доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
- опись вложения;
- платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.
Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.
Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:
- мотоциклы (L);
- для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
- с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
- с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
- грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
- грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
- грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
- прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
- прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
- прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
- прицепы массой свыше 10 тонн (О4).
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
- Итак, самое основное мы найдём в Перечне неисправностей. Его пункт 7.1 указывает, что нельзя ездить на машине, если у неё отсутствует хотя бы одно стекло, в том числе лобовое. Также пункт 7.3 содержит требования к обеспечению обзорности, но он никак не регулирует наличие сколов и/или трещин на окнах. А пункт 7.4 указывает, что обогрев лобового стекла и обдув при их наличии должны быть исправны.
- Примерно те же требования содержит и указанный нами выше ГОСТ. Но в нём есть ещё одно дополнение – пункт 4.4.7 указывает, что в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя не должно быть трещин. Фактически сюда же относятся разного рода сколы.
- Аналогичное предписывает и пункт 4.7 Приложения №8 Техрегламента.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.
Причины возникновения трещин
Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:
- Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
- Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
- Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.
Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой. Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины. Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.