УТС по методике в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УТС по методике в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как видим из представленного материала, в 2024 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.

Методика Министерства юстиции

Метод Министерства юстиции применяется судебными экспертами. Расчет производится по следующей формуле:

УТС = цена авто до аварии х сумма коэффициентов для каждого элемента, требующего восстановления : 100

Коэффициент определяется экспертами. Процесс осуществляется по следующим правилам:

  • если необходимо заменить сваренные между собой элементы, значение показателя будет снижено на 20%;
  • если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;
  • цена ремонта съемных деталей вместе с УТС не может быть больше, чем приобретение и процесс замены;
  • если обнаружено, что до аварии было осуществлено сравнение кузовного перекоса, значение коэффициента будет вдвое ниже.

Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля по КАСКО?

Взыскать УТС автомобиля в 2024 году можно и по КАСКО. Правило закреплено постановлением Пленума ВС от 27 июня 2013 года. Схема получения денежных средств не отличается от классической. Гражданину предстоит обратиться в свою страховую компанию с заявлением о возмещении утраченной стоимости. Дополнительно стоит привлечь к процедуре независимого оценщика, который определит размер компенсации по УТС. Если страховщик отказывается предоставлять возмещение, потребуется подать иск в суд. В нём указываются претензии к организации. Иск дополняется пакетом документов. В него нужно включить:

  • полис КАСКО;
  • бумаги, подтверждающие, что машина принадлежит истцу;
  • бумаги от СТО, в которых указаны требуемые детали и их стоимость, а также цена ремонта;
  • протокол о ДТП;
  • бумаги, предоставленные оценщиком.

Методика Министерства юстиции

По этому методу расчета УТС в 2024 году сравнивается процентное отношение цены машины после восстановления в результате аварии к аналогичной, не участвовавшей в ДТП.

Для расчета используется следующая формула:

С = S х ∑Кi/100, где:

  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Выбирая корректировочный коэффициент, руководствуются следующими правилами:

  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Величины коэффициентов указаны в таблицах данной методики.

Порядок получения компенсации

Алгоритм действий при получении данного вида платежа следующий

Выполните расчет UTS, показывающий последствия специального действия. Это можно сделать, представив независимому эксперту, выполняющему такую работу, смету расходов и заверенную копию Акта об управлении транспортным средством (если проверку проводил сотрудник страховой компании).

Читайте также:  Как проверить исполнительный лист по номеру

Акт независимого эксперта прилагается к письменному запросу и направляется в страховую компанию.

Дождитесь ответа страховой компании и переноса срока платежа.

Страховые компании редко покрывают такие убытки добровольно. В большинстве случаев восстановление возможно только путем дополнительных действий — направления предварительного постановления или подачи еще одного заявления. В некоторых случаях для взыскания задолженности необходимо инициировать судебное разбирательство.

Примечание: Иски подаются против страховой компании нарушителя. Если компания неплатежеспособна или сумма превышает максимально разрешенную, водитель сам становится ответчиком.

Как составить заявление

Заявления на компенсацию составляются в свободной форме; заявление LTA должно содержать следующее

Информация о заявителе; и

описание инцидента и ущерба; и

сведения о действующем полисе ОСАГО; и

требование о компенсации; и

результаты экспертизы третьей стороны (взысканная сумма); и

нормативное законодательство, на котором основано требование; и

полис ОСАГО или договор со страховой компанией; и

Документы из ГАИ: решение или отказ в открытии протокола о ДТП, административное дело и протокол, протокол

уведомление о дорожно-транспортных происшествиях; и

Свидетельство о наступлении страхового случая; и

независимые экспертные заключения о размере компенсации убытков.

Пакет документов стоит подготовить в четырех экземплярах в следующих случаях

Калькулятор утс автомобиля онлайн

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

  • Система авторизации гарантирует покупателю, что платежные реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, CVV2/CVC2) не попадут в руки мошенников, так как эти данные не хранятся на сервере авторизации и не могут быть похищены.
  • Покупатель вводит свои платежные данные непосредственно в системе авторизации CloudPayments, а не на сайте интернет-магазина, следовательно, платежные реквизиты карточки покупателя не будут доступны третьим лицам.

Если Вас все устроит, заключается договор. В соглашении фиксируют права и обязанности сторон, определяют особенности услуги, ответственность сторон. Когда договор подписан, Вы собираете запрошенную документацию и предоставляет её нам.

Расчет утраты товарной стоимость автомобиля

Утрата товарной стоимости авто — это уменьшение стоимости транспортного средства, произошедшее из-за преждевременного ухудшения товарного (внешнего) вида авто и его эксплуатационных качеств из-за снижения прочности и долговечности его отдельных комплектующих (узлов, агрегатов, деталей), покрытий или соединений в результате ДТП и последующего восстановления. Чаще всего под возмещение по УТС попадают элементы кузова (решетка радиатора, бампер), а также повреждение ЛКП. Обратите внимание, под УТС не попадают элементы, не влияющие на внешний вид (замена двигателя) и не требующие покраски (фары).

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу ТС и подлежит возмещению по страховому полису наряду со стоимостью ремонта.

Важно: УТС выплачивается даже при возмещении страхового случая путём организации восстановительных работ в автосервисе. УТС компенсируется и в рамках ОСАГО (при ДТП), и в рамках КАСКО (остальные случае, кроме ДТП, например, падение льда с крыши), однако рассчитывается только для легковых авто, соответствующих следующим критериям:

Как показывает практика, страховые компании обычно отказываются в добровольной выплате УТС, поскольку такие выплаты прямо не оговорены правилами страхования КАСКО и ОСАГО. Поэтому для полной компенсации ущерба авто в ДТП зачастую требуется проведение независимой автотехнической экспертизы.

Независимая оценка ущерба автомобиля гарантирует владельцу транспортного средства получение выплат по страховому полису в полной мере. АвтоПроф гарантирует профессиональную защиту интересов клиента в том числе и в суде.

Читайте также:  Получить архивную справку о прописке

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Выплата УТС по КАСКО не оговаривается ни в одном законодательном акте. Что касается самого страхования, его нюансы прописаны в Законе РФ под номером 4015-1 и ГК РФ. В основе взаимоотношений сторон (страхователя и страховщика) лежит договор с условиями сотрудничества и подписями участников. В ГК РФ (пунктах с 1 по 4) сказано, что граждане и страховщики вправе прописывать в соглашении подходящие им условия.

В ГК РФ (статье 929, пункте 1) указано, что перечисление страхового платежа возможно по факту страхового случая (с учетом условий, прописанных в соглашении между сторонами). Иными словами, при отсутствии страхования УТС в виде отдельно взятого риска страховщик не обязан платить компенсацию по КАСКО. Это утверждение можно найти и в определении ВС РФ под номером 16-КГ17-38.

В случае с ОСАГО сложилась противоположная ситуация. Для этого вида страхования возмещение по УТС является обязательным с 25.01.2015 года. Это связано с отнесением утраты товарной стоимости к части ущерба, полученного в результате аварии. Правило действует и в тех случаях, когда машина отправляется для ремонта на СТО.

Особенности расчета УТС после ДТП

В проекте методики предусмотрены и специальные особенности, которые будут учитываться при расчете утраты товарной стоимости. УТС рассчитывается для транспортных средств, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из следующих видов ремонтных работ:

  • устранение перекоса кузова (проема) или рамы транспортного средства;
  • замена несъемных элементов кузова машины (полная или частичная);
  • ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) авто (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  • полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова транспортного средства, бамперов;
  • полная или частичная разборка салона автомобиля.

Не будет рассчитываться показатель УТС:

  • эксплуатационные повреждения лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями (незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций лакокрасочного покрытия составных частей оперения; одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски площадью не более 0,25 дм2);
  • повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид автомобиля (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т.п.).

Величина утраты товарной стоимости зависит от вида, характера и объема повреждений и ремонтных воздействий по их устранению. Величина утраты товарной стоимости при повреждении транспортного средства определяется в отношении каждого поврежденного элемента и рассчитывается по формуле, указанной в методике.

Значение коэффициента утраты товарной стоимости при подетальной окраске наружных поверхностей кузова рассчитывается по формуле:

КУТСокр = КУТСокр(1) + КУТСокр (N-1)ˑ(N — 1), %, где:

  • КУТСокр – коэффициент утраты товарной стоимости при поэлементной окраске наружных элементов;
  • КУТСокр(1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске первой кузовной составной части или бампера;
  • КУТСокр(??−1) – коэффициент утраты товарной стоимости по окраске второй и каждой следующей кузовной составной части или бампера;
  • N – количество окрашиваемых составных частей, по которым рассчитывается утрата товарной стоимости.

При учете утраты товарной стоимости для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять утрату товарной стоимости для их частей.

Читайте также:  Козырьки над подъездами многоквартирных домов требования

УТС по КАСКО при условии ремонта на СТО

Если договор страхования предусматривает восстановление автотранспорта после дорожного происшествия на станции технического обслуживания страховщика, то компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля по КАСКО можно в следующих случаях.

  1. Восстановлена прежняя форма кузова с соблюдением геометрических параметров после повреждений, близких к фатальным.
  2. В процессе ремонта произведено снятие прикреплённых деталей транспортного средства для восстановления их формы, а равно как их полная замена.
  3. Съёмные и несъёмные детали кузова подвергались восстановительному ремонту.
  4. Применялось полное или частичное окрашивание деталей кузовной части автотранспорта.
  5. Работы по ремонту сопровождались нарушением заводской сборки автомобиля для капитального восстановления, в том числе окрашивания отдельных деталей.

Такого рода работы существенно снижают стоимость автомобиля после ремонта. Их выполнение даже высококлассными специалистами не защищает от негативных последствий и проявления недостатков во время последующей эксплуатации. При продаже автомобиля покупатель несложной проверкой выявит факт проведённого ремонта.

Расширение перечня участников

В 2024 году участники упрощенной системы налогообложения (УСН) по методике, разработанной Министерством юстиции, могут ожидать расширения перечня лиц, имеющих право на применение этой системы. Данная мера принимается с целью повышения доступности УСН налогоплательщикам и создания более благоприятных условий для развития малого бизнеса.

В новом перечне участников УСН по методике минюста в 2024 году могут быть включены следующие категории налогоплательщиков:

  • Индивидуальные предприниматели – отдельные физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП могут входить в новый перечень участников УСН при соблюдении определенных условий, установленных методикой минюста.
  • Малые и средние предприятия – юридические лица, которые соответствуют определенным критериям размера предприятия. Расширение перечня участников УСН может предоставить определенным МСП возможность применять упрощенную налоговую систему по методике минюста.
  • Некоммерческие организации – юридические лица, осуществляющие деятельность без получения прибыли. Расширение перечня участников УСН может способствовать улучшению финансовых показателей некоммерческих организаций и облегчить осуществление их задач и целей.

Окончательные изменения в перечне участников УСН по методике минюста в 2024 году будут определены после проведения соответствующих публичных консультаций и работы над законопроектом. Важно отметить, что расширение перечня участников УСН может быть связано с определенными изменениями в налоговой базе и ставках налогообложения, чтобы обеспечить более эффективную работу системы и сбор налоговых поступлений.

Возможные последствия для компаний

Введение новых правил и изменений в УТС по методике минюста в 2024 году может иметь ряд последствий для компаний. Ниже приведены основные возможные последствия:

  • Увеличение нагрузки на бухгалтерию компании из-за необходимости адаптироваться к новым правилам и требованиям.
  • Необходимость внесения изменений в учетную систему компании для соблюдения новых правил УТС.
  • Повышение затрат на обучение и переобучение сотрудников компании, чтобы освоить новые требования УТС.
  • Снижение эффективности работы компании в период адаптации к новым правилам и изменениям.
  • Необходимость проведения дополнительных аудитов и проверок со стороны государственных органов для проверки соответствия компании новым правилам УТС.
  • Возможное снижение конкурентоспособности компании, если она не сможет адаптироваться к новым правилам и требованиям вовремя.

В целом, введение новых правил УТС по методике минюста в 2024 году может повлечь за собой ряд проблем и вызовов для компаний. Важно следить за изменениями и готовиться к ним заранее, чтобы минимизировать потенциальные негативные последствия.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *